Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2044 Консультация для родителей «Дидактические игры на усвоение геометрических игр»

Опубликовано 12.02.2017

Маковкина Гульнара Фанилевна

МБДОУ «Золотая рыбка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Воспитатель

 

Дидактические  игры на усвоение геометрических форм.

 

Большое значение в развитии способностей ребенка раннего возраста имеет игра. Почти бессознательно играя, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова. Вступая в контакт с окружающим миром, он реагирует, координирует движения, наблюдает и запоминает, пополняя свой кругозор.      Главное предназначение игр - это развитие ребенка.

 

«Вкладыши с геометрическими фигурами»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материал:Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.

Ход игры:

 

Достать  фигурки из углублений и предложить ребёнку поиграть с ними:  «Вот  разноцветные фигуры. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить». Затем предложить ребёнку найти фигурам свои  «домики».

 

 «Паровозик»

Цель: Познакомить с  геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Развивать внимание, речь, мышление.

Материал:Картинки с изображением  паровозиков и вагончиков в каждом паровозике и вагончике определённая геометрическая фигура -  квадрат, круг, треугольник.

Ход игры:

1 Вариант. Разложить  карточки с паровозиками, затем показать ребёнку поочередно карточки с вагончиками, которые везут различные геометрические фигуры.  Ребёнок  подбирает по форме к фигуре, которая нарисована на паровозике.

2  Вариант. Разложите перед ребёнком несколько разных картинок,  предложите запомнить, затем попросите ребенка отвернуться, уберите 1-2 картинки, добавьте 1-2 новые, поменяйте местами, спросите, что изменилось.

 

«Баночка с  геометрическими телами».

Цель: Познакомить с  геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Развивать внимание, речь, мышление.

Материал:Банка с крупой, геометрические тела ( шар, куб, треугольная призма).

Ход игры:

1 Вариант. Показать детям банку с крупой и предложить, засунув руку в банку найти  предмет. Ребёнок достаёт предмет и называет его.

2 Вариант. Предложить ребёнку найти на ощупь в банке, например, шар. Ребёнок на ощупь находит предмет, достав, называет его.

 

«Игра с губкой».

Цель:  Учить  распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать цвета (красный, жёлтый, зелёный) и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материал:Вырезанные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) из губки основных цветов (красный, жёлтый, зелёный); разноцветные стаканчики (красный, жёлтый, зелёный).

Ход игры:

Взять губку  3– основных цветов(красный, жёлтый, зелёный), вырезаем из них геометрические фигуры, например, круг – жёлтого цвета, квадрат – красного цвета, треугольник- зелёного цвета.

Предложить ребёнку разложить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в стаканчики  соответствующего цвета, называя их.

 

 

«Геометрические фигуры».

Цель: Учить  названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а также развить память, речь, мышление.

Материал:Карточки с изображением геометрических фигур и карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Ход игры:

 Положите одну карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен положить свои фигуры, в такой же последовательности как  изображено на карточке.