Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект занятия по лепке
«Морковка для зайчика»
в младшей группе ДОУ
Работу выполнила:
Сошкина Валентина Николаевна
Рязань
2017
ВИД:
лепка предметная «Морковка для зайчика».
ЦЕЛЬ:
Формировать интерес к лепке.
ЗАДАЧИ:
- учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их;
- учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Оборудование:
пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; доска для лепки, салфетки; натуральные овощи; игрушка - зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
Но прежде чем лепить морковку, потренируем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
Основная часть:
Показ воспитателем способа лепки моркови:
- раскатать из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см);
- затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.