МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 114
гр.7 “Земляничка”
Воспитатель
Серышева О.А.
КОНСПЕКТ НОД
Группа старшая разновозрастная
Тема:«МЫ ПЕШЕХОДЫ г.ИРКУТСКА”
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание картин, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города Иркутск»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
(звук летящего самолёта)
Воспитатель:Что это за звук?
Дети:самолёт летит
Воспитатель:Правильно ,посмотрим кто же прилетел к нам в гости ?(выходит за дверь и возвращается с Айболитом)
Ребята,к нам в гости прилетел Айболит . Но он прилетел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно — я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Иркутск.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В час пик по ней обильный
Поток автомобильный,
И в тот же час на ней
Полным-полно людей.
Дети:Улица
Воспитатель :Первая остановка называется “старый Иркутск”.(показ слайдов улиц старого Иркутска)
Давайте расскажем Айболиту на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, не было автобусов и поездов.(показ слайдов улиц старого Иркутска)
Дети:на лошадях,повозках.
Воспитатель: Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…?
Дети:автомобили,поезда,самолёты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше
2. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Дети читаю стихи:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Не спеши, на дорогу посмотри,
Все авто в ряд стоят и тогда иди!”
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Светофор».
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе картинки ,давайте попробуем составить рассказ о знаках дорожного движения.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я и хлопайте в ладоши..
Вопросы:
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?....
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Итог: Айболит: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?