Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2038 Конспект НОД по правилам ПДД.Тема: "Мы пешеходы города Иркутска".

Опубликовано 12.02.2017

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №  114

гр.7 “Земляничка”

 

                                      Воспитатель

                                                            Серышева О.А.

КОНСПЕКТ  НОД       

Группа старшая разновозрастная

Тема:«МЫ   ПЕШЕХОДЫ  г.ИРКУТСКА”

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание картин, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

 Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

 Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города Иркутск»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

(звук летящего самолёта)

Воспитатель:Что это за звук?

Дети:самолёт летит

Воспитатель:Правильно ,посмотрим кто же прилетел к нам в гости ?(выходит за дверь и возвращается с Айболитом)

 Ребята,к нам в гости прилетел Айболит  . Но он прилетел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.


Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути...

Признаться честно — я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Айболиту?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Иркутск.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В час пик по ней обильный

Поток автомобильный,

И в тот же час на ней

Полным-полно людей.

Дети:Улица

Воспитатель :Первая остановка называется “старый Иркутск”.(показ слайдов улиц старого Иркутска)

 

 Давайте расскажем Айболиту на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, не было автобусов и поездов.(показ слайдов улиц старого Иркутска)

Дети:на лошадях,повозках.

Воспитатель: Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…?

Дети:автомобили,поезда,самолёты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше

2. Следующая наша остановка называется «Светофор».

 

Дети читаю стихи:

 

Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.

А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Не спеши, на дорогу посмотри,

Все авто в ряд стоят и тогда иди!”

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

 

Проводится игра «Светофор». 

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения, развитие внимательности, дис­циплинированности и умения играть в детском коллек­тиве

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

 

 

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе картинки  ,давайте попробуем составить рассказ о знаках дорожного движения.

 

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я и хлопайте в ладоши..

Вопросы: 
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?....

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Итог: Айболит: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?