Ефременко Любовь Геннадьевна
музыкальный руководитель,
МБДОУ д/с №60 "Теремок" города Белово,
Кемеровская область
Интегрированное занятие «В волшебном лесу»
2 младшая группа
Цель: закрепление полученных детьми знаний, умений и навыков в игровой форме.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: закрепить знания детей о домашних и диких животных, умение классифицировать предметы по цвету, величине.
Художественно-эстетическое: совершенствовать двигательные и певческие навыки детей, закреплять умение передавать ритмический рисунок.
Речевое: закреплять умение детей вести диалог с педагогом.
Социально-коммуникативное: закреплять умение детей активно отвечать на вопросы, выполнять совместные действия в парах и в группе детей; воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие.
Физическое: развивать двигательную активность детей, координацию.
Оборудование: колпачки, обручи, кубики, деревянные ложки, ширма, игрушка-еж, иллюстрации животных, муляжи
Ход:
Дети на фоне музыки входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого? (Да). Воспитатель читает им письмо от лесной Феи:
« Милые дети, я – лесная Фея. Мой дом – волшебный лес, мои друзья – звери, птицы, насекомые, деревья, цветы и травы. Но заколдовал наш лес злой волшебник «Шур-шур». Он не хочет слышать голоса зверей, птиц, шелеста травы и деревьев. Любит Шур-шур гром и страшные звуки, от которых все обитатели леса разбегаются. Расколдовать наш лес помогут только добрые, дружные дети, которые не испугаются злого волшебника и выполнят три его задания. Мне не справиться, а вы так много знаете и умеете. Помогите, ребята, спасите мой лес».
Хотите помочь лесной Фее? (Да). Для этого нужно, одев колпачки, превратиться в волшебников, сесть на паровозик и отправиться в волшебный лес.
Дети встают друг за другом и двигаются по кругу топающим шагом.
Исполняют песню «Паровоз».
Останавливаются и слышат голос Феи:
«Вот вы и прибыли в мой волшебный лес. Я так рада, что вы захотели мне помочь. Первое задание вы найдете, двигаясь по болоту и перепрыгивая с кочки на кочку».
Дети прыгают из обруча в обруч, проговаривая слова: «Я по кочкам проскачу и задание найду».
Воспитатель проводит беседу на знание детей диких и домашних животных.
Опять слышат голос:
«Как хорошо вы выполнили первое задание. А теперь еще одно – музыкальное. К ежику вы идите, ему ритм вы простучите».
Дети идут по кубикам, приговаривая: «Мы пеньки перешагнем и к ежонку попадем». На ширме появляется еж. Дети помогают ему.
Музыкально-дидактическая игра «Ежик». (На развитие чувства ритма).
Воспитатель проводит игру «Помоги ежику». (Геометрические фигуры: форма, цвет. Овоши-фрукты).
Голос: «Спасибо, милые друзья, так вам благодарна я. Злые чары совсем пропадут, если в танце подружитесь тут».
Исполняют танец «Подружились».
Выходит Фея, благодарит. Дети прощаются и уезжают на паровозике в д/с.