Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2033 Непосредственно образовательная деятельность "Азбука безопасности"

Опубликовано 10.02.2017

ЦВЕТИКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

МДОБУ  детский сад №3 города Лабинска

воспитатель

Непосредственно образовательная деятельность "Азбука безопасности"

 

Программные задачи:

Закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения; уточнять представления о безопасном поведении на дорогах; закрепить знания о знакомых детям  дорожных знаках, познакомить с новыми дорожными знаками: «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Одностороннее движение». Воспитывать осознанное  отношение к выполнению правил поведения на улицах, дорогах и транспорте, развивать коммуникативные умения.

Словарная работа: проезжая часть,  пункт первой медицинской помощи, въезд запрещен, одностороннее движение.

Предварительная работа: экскурсия к светофору на перекресток, рассматривание плакатов с дорожными ситуациями, чтение произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Материал к занятию: кукла Незнайка, плакаты с изображением дорожных ситуаций, карточки с изображением дорожных знаков, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

I.Вводная часть

(Задачи: вызвать интерес у детей к занятию, желание помочь друг другу в беде. Приемы: игровой (приход Незнайки); словесный: рассказ воспитателя о том, что случилось с Незнайкой.

Постановка цели: помочь Незнайке выучить правила дорожного движения)

В гости к детям приходит Незнайка (игрушка) и просит помочь ему, так как он постоянно попадает в различные неприятные истории, и даже может угодить в больницу.

Дети предлагают помочь Незнайки выучить правила безопасности на дороге.

II. Основная часть

(Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, о знакомых дорожных знаках, о правилах поведения в транспорте. Познакомить с новыми дорожными знаками, закрепить знания геометрических форм

Методы и приемы: вопросы к детям, чтение стихотворения, рассматривание знаков, практический прием: рисование знаков).

Воспитатель (рассказывает от лица Незнайки): Я сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол. Во дворе никого не было, и я пошел на улицу. Бросил мяч, а он укатился на проезжую часть. Прохожие стали меня ругать, но я ведь ничего плохого не сделал. Так ли это, ребята? Воспитатель вместе с детьми разбирает описанную дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности (если дети не могут объяснить без опоры на наглядность, можно использовать плакаты с дорожными ситуациями):

- нельзя играть на дороге, можно попасть под машину, мешать движению транспорта, можно играть только на детской площадке.

Воспитатель продолжает рассказ от лица Незнайки:

- Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машины, и водители начали возмущаться из-за того, что я нарушаю какие-то правила. Почему они кричали, я не знаю… Помогите мне, ребята, пожалуйста! Объясните, в чем я не прав. Дети объясняют Незнайке, как нужно правильно переходить проезжую часть улицы: (при необходимости используют плакаты).

- Переходить только на перекрестке или по пешеходному переходу, он обозначается черно-белыми полосками.

Воспитатель(продолжает рассказ от лица Незнайки) А когда я сел в автобус, меня почему –то наказали и посадили на переднее сиденье. За что-не знаю. Я ведь ничего плохого не делал: не дрался, не кричал. Я только встал ногами на сиденье автобуса и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети рассказывают Незнайке о правилах поведения в транспорте (нельзя высовывать голову в окно, или руки- это опасно и т.д.) Если дети затрудняются назвать другие правила, надо прочитать стихотворение А.Барто «Любочка»

 

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе…

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет.

Всех локтями, раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь,

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

-Это детские места

-Ну садись!- вздыхает та

Синенькая юбочка

 

Дети, какие же правила забыла Любочка.

Дети:

- разговаривать тихо, не мешать другим;

- не толкаться;

-уступать место пожилым людям.

Вос-ль: нельзя детям ездить в транспорте без родителей.

Вос-ль: Незнайка, ты понял, в чем ты был не прав. Запомнил правила дорожного движения. А хочешь узнать о знаках дорожного движения? Тогда оставайся и внимательно слушай.

Физ. минутка

Вос-ль: Дети, какие дорожные знаки вы знаете?

Ответы детей:

-пешеходный переход;

- движение пешеходов запрещено;

- место стоянки автобуса.

Вос-ль: какой формы эти знаки?

Ответы детей: треугольный, круглый, прямоугольный.

- Что они обозначают?

Сегодня мы познакомились с другими знаками…

Вос-ль их показывает:

- пункт первой медицинской помощи;

- что на нем изображено? (красный крест)

- где вы видели такой же красный крест? (на машине скорой помощи)

Вос-ль: Этот знак обозначает, что вблизи находится медицинский пункт, где можно получить медицинскую помощь, если кому – то плохо.

Вос-ль: следующий знак «Въезд запрещен», т.е. ехать нельзя.

- Как он изображен? (красный круг, а посередине прямоугольник)

- Следующий знак «Одностороннее движение» (т.е. все машины двигаются в одном направлении).

- Как он изображен? (в квадрате стрелочка).

- Дети, а сейчас нарисуйте на листах, какой хотите знак.

Дети рисуют, а потом рассказывают, какой знак нарисовали (3-4 реб.)

Вос-ль: давайте подарим наши знаки Незнайке, чтобы он их лучше запомнил.

III часть - Заключительная.

Дидактическая игра «Что будет, если...?»

Подведение итогов

Цель: конкретизировать представления детей о назначении правил дорожного движения, разъяснить почему их надо выполнять, как водителям, так и пешеходам, учить устанавливать причинно – следственные связи и отношения, развивать логическое мышление.

Приемы: игровой, вопросы к детям.

Вос-ль: Дети, давайте поиграем в игру « Что будет, если...?» Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.

- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: водитель не успеет затормозить, а пешеход может попасть под колеса автомобиля.

Вос-ль: что будет, если с дороги убрать все дорожные знаки?

Дети: водитель не узнает, что его ожидает впереди и может совершить аварию.

Вос-ль: что произойдет, если водитель не будет знать сигналы светофора?

Дети: водитель может поехать на красный свет и сбить пешехода.

Затем воспитатель предлагает детям подумать и ответить, для чего нужны правила дорожного движения и почему их должны выполнять все участники дорожного движения.

Дети: - чтобы н6а улице был порядок, не было аварий, не пострадали люди.

Вос-ль: Незнайка, ты все понял?

Вос-ль: Давайте будем внимательными, и это поможет нам избежать беды на улицах нашего города.

Незнайка благодарит детей и прощается с ними.