Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2028 "Удивительный воздушный шарик"

Опубликовано 09.02.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                   «Детский сад комбинированного вида  № 205»


 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СКАЧАТЬ (с таблицами)


 

                                                                                  Выполнила:

                                                                                  воспитатель Липко Лариса Владимировна

 

г. Оренбург, 2017

Актуальность темы

     Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его лучных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал Лев Семёнович Выгодский.

     Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Игра в следствии часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У ученого, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же  механизмы творческого мышления. Познавательно – исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

     Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и  на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

     Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитания не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребёнка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребёнка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.