Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2027 Конспект занятия "Наш Рыбинск"

Опубликовано 09.02.2017

Конспект занятия по ознакомлению с историей Рыбинска

«Наш Рыбинск»

Воспитатель Белова Т. А.

Детский сад №71, г. Рыбинск

 

Программное содержание:

1.  Закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности.

2.  Познакомить детей с историей возникновения города, древними постройками.

3. Воспитывать интерес к истории родного города и желание гордиться, беречь его.

Демонстрационный материал: иллюстрации с видами города в прошлом и современного, фотографии достопримечательностей.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением символики герба города Рыбинска, силуэтные изображение видов города.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улиц, переулков, зданий города Рыбинска, экскурсия  по улицам города с целью знакомства детей с их историей.

Ход занятия: Дети входят в группу. Группа оформлена фотографиями с изображением старого города Рыбинска, предметами старины, иллюстрациями современного города.   На столах лежат разрезные картинки: медведь, топор, лесенка, река, рыба - осетр.

-  Дети, посмотрите, на столах картинки. Интересно, что на них. Мне очень хотелось бы узнать,  что это за картинка. А вам? (да). Подойдите к столам, внимательно посмотрите на картинки, и подумайте, какая картинка может получиться, если мы выложим все части в одну картинку. Дети выполняют задание (собирают картинку с изображением герба города Рыбинска).

- Дети, кто изображен на вашей картинке? (медведь, лесенка, рыбы).

- Что она вам напоминает? (герб).

- Да. Это герб. У каждого города есть свой герб.

- Подумайте и скажите это герб какого города? (Рыбинска).

- Как вы думайте, о каком городе мы будем сегодня говорить?   (о Рыбинске).

- Дети, вы любите свой город?

- Как вы думайте, что значит - любить свой город? (высказывания детей)

-  Правильно. Любить свой родной город - это, значит, беречь, хранить, украшать, знать его историю.

- Дети, наш город очень красивый, но ещё и очень древний. Что значит древний? (высказывания детей). Древний это значит, что он появился очень, очень давно.

-  Дети, вы хотите узнать, как  появился наш город? (да). Для этого нам придётся отправиться в путешествие в прошлое - в Старый город. Попасть в Старый город мы  сможем  только  тогда,  когда  вспомним  названия  улиц,  площадей,  здания нашего города (дети называют знакомые им улицы, площади, здания).

-  Вот мы и в прошлом. Когда-то давным - давно   люди поставили на этом месте первые дома, которые они построили из дерева. Как вы думаете, почему именно, здесь они построили свои  дома? (высказывания детей) Да, вы правильно сказали: река, много лесов, красивые места (фото реки Волги).

- Дети, это река Волга. В этой большой реке водилось очень много рыбы. Это стало главной причиной поселения здесь людей. Люди стали строить на берегу реки дома, ловить рыбу и назвали это место Рыбной слободой.

- Как вы думаете почему, именно, Рыбной слободой?

Рыбная потому что много рыбы водилось в этих местах, а слобода – так называлось поселение людей. Рыбная слобода разрасталась, славилась. Прослышала про Рыбную слободу царица (императрица) Екатерина вторая и пожаловала в гости. Уж как ей понравились люди здешние, душой добрые, хлебосольные, да угощения рыбные. И сказала тогда царица — будет так отныне и всегда - стоять на этом месте городу. Дала тому городу название Рыбинск.

Город и всю его округу кормила рыбой матушка — Волга. Стали рыбу переправлять на больших баржах по Волге в другие города дальние. Город стал богатеть и строиться. Появились каменные здания, церкви, школы (обращаю внимание на фотографии). Уже тогда люди любили свой город, заботились о нем, украшали его.

Терем, терем теремок,

Он затейлив и высок,

В нем окошки слюдяные,

Все наличники резные,

На окошках петушки,

Золотые гребешки.

Дома в Рыбинске в основном каменные, но остались еще и деревянные. Наши далёкие предки очень внимательно подходили к постройке своего жилища, украшали свои дома, в первую очередь окна  - наличниками резными деревянными.

-  Дети вспомните, на каких улицах нашего города вы видели такие наличники на окнах? (на улицах Радищева, Пушкина)

-  Как вы думаете, если у нас в городе будет много домов с такими наличниками, какой будет наш город? (красивый).

-  Дети как вы думаете, где в нашем городе могут храниться вещи, которые остались еще с тех давних-давних времен? (в музее).

-  Да есть в нашем Рыбинске здание,  где   хранятся старинные вещи, где можно узнать про историю города, горожанах - рыбинцах (обращаю внимание на фото).

- Кто из вас ребята был в музее?

-  Хорошо. Наш город взрослеет, растёт, и в нем появляются новые здания, дворцы культуры, кинотеатры.

- Кто может назвать   современные постройки нашего города Рыбинска (бассейн, дворец спорта «Полёт»).

Наши деды и прадеды сохранили для нас эти просторы реки, дома, леса, уберегли их от гибели, от врагов.

Давайте вместе подумаем, какие дела рыбинцев и нас с вами тоже необходимы для Рыбинска.

Любить его, беречь каждый кустик, травинку, защищать, сохранять, трудиться, не давать загрязнять, хранить память о прошлом.

Вот   и   закончилось   наше   путешествие   в   прошлое   Рыбинска.   Вам      путешествие понравилось?

Представьте себе, что к нам город приехали гости, которые ни разу не были у нас в городе. Чтобы вы рассказали им о нашем городе? (рассказы детей).

В память о нашем путешествии, вам дети подарок (показываю детям достопримечательности нашего города в силуэтном варианте). Вот картинки. На них нужно внимательно посмотреть они оживут и тогда вы узнаете на них наш город (раздаю детям карточки с силуэтным изображением).