Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2020 Статья "Проблема социализации детей раннего возраста".

Опубликовано 08.02.2017

 Беззубова Светлана Ивановна

Просова Людмила Александровна

Воспитатели

МБДОУ «Детский сад № 62»

г. Муром, Владимирская обл.

 

Статья «Проблема социализации детей раннего возраста».

 «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский.

   

       

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка раннего возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации-индивидуализации.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, решения в ситуации выбора.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поэтому особое значение в настоящее время приобретают вопросы, связанные с позитивной умеющего творчески мыслить, готового самостоятельно принимать социализацией детей.

Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, потребности и интересы других.

Анализ практики воспитания детей показывает недостаточное развитие коммуникативных качеств дошкольников, являющихся одним из главных показателей их социализированности. Это происходит в связи с различными причинами: преобладанием в семьях электронных средств коммуникаций, недостаточным уровнем семейной культуры общения, занятостью родителей и нехваткой мест в дошкольные учреждения. В связи с этим, важное значение приобретает проблема поиска эффективных методов социализации детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Основным механизмом социализации в раннем возрасте выступает подражание, формирующееся на основе ранее сложившейся привязанности к людям. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество). К 2-3 годам жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. Именно в раннем возрасте малыш учится познавать мир, общаться с окружающим его миром, с взрослыми и сверстниками. Правильно организованная окружающая его среда и окружение взрослых и детей способствуют обеспечению позитивной социализации воспитанников.

Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании и развитии детей.

 

 

 

Следовательно, правильно – созданная, развивающая, насыщенная, комфортная окружающая среда, в которой живет и воспитывается ребенок, ее правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является эффективным средством для развития полноценной личности, что способствует обеспечению позитивной социализации воспитанников. Именно использование пальчиковых игр в раннем дошкольном возрасте положительно влияют на формирование познавательных процессов: восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, что позволит расширить круг взаимоотношений между взрослым и ребёнком, а также между сверстниками.