Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2018 Конспект НОД "Ёжик"

Опубликовано 07.02.2017

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5  ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ЁЖИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

РАЗРАБОТАЛА  И  РЕАЛИЗОВАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

СОЛДАТОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

 

 

ЩЕЛКОВО

2017

 

 

Цель.  Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и навыков работы с ним.

Задачи: 

Образовательные: учить детей целенаправленно работать с природным материалом. 

Развивающие: развивать у детей самостоятельность в процессе оформления и дополнения поделок, развивать творческую инициативу в работе с природным материалом,

Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к конструированию и лепке; любовь к природе, стремление проявлять заботу о животных; вызвать эмоциональный отклик, желание лепить «ежика», передавая характерные особенности внешнего вида.

Словарная работа:  еж, ежик, ежата, иголки, колючие, защищаться.

Мотивация:  сделать для ежат иголки.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная,   восприятие художественной литературы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды: картинка ежа, природный материал (еловые   шишки, семена  дыни, желуди), пластилин красного цвета, доски для лепки (на каждого ребенка), салфетки, полянка.

Предварительная работа: рассматривание гриба, уточнение его составных частей (ножка и шляпка), показ слайд-шоу «Ежи в природе», чтение сказки «Пых».

 


 

 

Ход деятельности:

Воспитатель:

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем

И корзиночку грибочков мы с собою унесем.

- Послушайте,   кто-то фыркает, давайте посмотрим, кто же это?

Показываю картинку ежа.

 

 

- Дети, как фыркает ежик? (Пых, пых).

Вышел ежик погулять по лесной тропинке,

Очень острые иголки у него на спинке.

Рассматриваем картинку.

- Что у ежа на спине?

- Для чего ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов).

Обращаю внимание на вылепленных из пластилина ежат.

- Чего не хватает у наших ежиков? (Иголок).

- Давайте сделаем иголки для ежат.

Рассматриваем природный материал: шишки, семечки, желуди. Повторяем названия.

 

 

- Мы будем втыкать семечки и чешуйки от шишек в спинку ежат, это и будут иголки.

 Обсуждаю  с детьми способы и последовательность изготовления поделки – «ежика».

 Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделку.

 Я в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь, задаю вопросы: «Что ты делаешь?», «Из чего ты делаешь иголки?».

- Вот и готовы наши ежата.

 

 

- Теперь давайте поиграем (физкультминутка).

Ежик топал по тропинке и грибочки нес на спинке (ходьба на месте с высоким поднимание ног),

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша (тереть ладошки друг о друга).

- Дети, мы забыли угостить ежиков грибочками. Давайте слепим грибочки. Ножка у нас будет желудь, а шляпку сделаем из красного пластилина.

Дети лепят грибы.

Задаю вопросы: «Что ты лепишь?», «Для кого?», «Какого цвета шляпка?».

 

 

- Теперь давайте посадим наших ежат на полянку и угостим их грибочками.

Располагаем  ежат и грибы на полянке.

Спрашиваю: «Что мы сегодня делали?», «Из чего мастерили иголки?», «Чем их угощали?»

Вы старались, мастерили, потрудились от души,

Все работы хороши!

Ежикам будет весело жить на лесной полянке!