Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 «Сказка»
Конспект
НОД в младшей группе
«Поход в огород»
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально –эстетическое развитие» « Познавательное развитие»
«Речевое развитие» « Физическое развитие»
Подготовил:
воспитатель МБДОУ
детский сад № 7 «Сказка»
Хемишинец Ирина Евгеньевна
Г . Осташков
2017г
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи» .
Задачи: формирование представлений об овощах ( капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь , капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка , овощи , урожай. Воспитывать у детей желание трудится , помогать сказочному персонажу .Развивать внимание , память ,способность обследования и анализа.
Оборудование : домик , зайчик , модели : 2 грядки , 8 морковок , 8 вилков капусты , 2 корзины , морковка ( натуральная ) по количеству детей.
Ход занятие :
Вставайте рядком -
Поиграем ладком ,
Приготовьте ушки , глазки .
Начинаем нашу сказку .
Я сегодня в детский
И корзиночку нашла .
-Смотрите какая .Кто же потерял корзиночку ? Давайте все вместе поищем хозяйку .
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки .
Через лужу прыг. Через ямку –скок .
Ох , устали .Куда же мы попали?
Шли мы , шли , и к теремку пришли .
-Давайте постучим и спросим : «Кто в теремочке живет?»
-Кто это ребята « (Зайчик )
Так вот потерял корзинку. А корзинку – то пустая .
-Сейчас какое время года? (Осень) .Правильно осень, скоро наступят
холода, голодно будет зайчику .Поможем , ребята зайчику собрать урожай.
Пусть зайка здесь посидит , а мы с вами пойдем в огород .
-Посмотрите , у зайчика две грядке.
-Что растет на этой грядке? ( срываю и показываю) .Правильно это капуста .
Посмотрите листики у капусты крупные .А какого цвета они?
-Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.
-Катя , что ты положила в корзину ?( и т.д каждого ребенка .)
-Сколько у нас капуста в корзинке?
Посмотрите –ка , ребятки ,
А что растет на этой грядке?
В землю спряталась так ловко ,
Только хвостик видно –До чего ж обидно .
-Вот потяну сейчас за хвостик , и вы увидите , что растет на грядке .
-Правильно , морковка . А какого она цвета ? А хвостик , какого цвета?
Большая или маленькая ?
-Давайте морковку соберем в корзинку. Тяни Стас за хвостик!
-Сколько у вас стало морковок ?
-Ай , да детки –молодцы , собрали урожай .Теперь не страшно зайчику
зимовать !
Физ. Минутка .
Мы как серые зайчатки
Будем прыгать на лужайке
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так вот так , он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть ,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть .
-А зайчик за то , что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой .
Мы с вами собрали зайчику большую морковку , а он угостил вас …
(маленькой) .Потрогайте , какая она на ощупь , твердая или мягкая?
Откусить и попробуйте, какая она хрустящая .Давайте послушаем , как хрустит морковка .Дети , вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика .И вы молодцы потрудились , помогите собрать урожай .