Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1792 Консультации для родителей будущих первоклассников на тему "Гендерные особенности будущих первоклассников"

Опубликовано 30.12.2016
Авдеева Надежда Александровна
МА ДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 113"
г.Краснодар
воспитатель
Консультации для родителей будущих первоклассников на тему "Гендерные особенности будущих первоклассников"
  
Самым  волнительным  моментом в жизни родителей  является  поступление  ребенка в 1 класс. С этим периодом совпадает  кризис  семи лет.  Меняется жизнь ребенка, его режим, окружение и предлагаемые нагрузки. Чтобы адаптация к школьным условиям прошла успешно, необходимо учесть некоторые аспекты.  Психологи выделяют три составляющих быстрой адаптации к новой реальности под названием НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА:
  1. Умение ребёнка производить действия в уме на базе развитой памяти и внимания;
  2. Умение сосредотачиваться на задании, т.е. произвольно управлять собой;
  3. Наличие у ребенка заинтересованности в обучении (мотивации).
Задача  взрослых – стимулировать у ребенка познавательный интерес для накопления знаний и понимания основных закономерностей, развивать зрительную и слуховую память, учить распознавать признаки предмета,сравнивать, делать выводы и отстаивать свою точку зрения.  Но развивать только мыслительную деятельность недостаточно. Будущему первокласснику придётся выполнять то, что требует учитель, т.е. преодолевать внутренний конфликт между «хочу» и «надо». Вот здесь и важна поддержка взрослого, который подаст правильный пример: поставить цель и чётко следовать инструкции (игра, заучивание стихотворений, терпение в очереди или поездке, выполнение поручения, требующего отказа  от любимой игры, рисование палочек и крючочков в тетради).
    Когда  речь заходит  о готовности  к школе, то многие  почему то забывают об особенностях развития, связанных с половой принадлежностью. ГЕНДЕР (англ.) – род, социальный пол, в отличие  от SEX – биологический пол. В современном обществе есть нормы  соответствия  социального  пола   биологическому полу, которые взаимозаменяемы, но в большинстве случаев,  качества личности детей во многом определяются биологическим  полом. Давайте разберемся в этом подробнее.
В результате исследований психологов  было  обнаружено, что  у девочек 6-7 лет:
- лучше развита речь 
- сформирована произвольность поведения 
- больше объем зрительной памяти
- лучше зрительно-моторная координация.
Девочкам необходимы  упорядоченные сведения и размеренный темп их подачи, они воспринимают обучение в школе как что-то само собой разумеющееся и разграничивают  игру и  учебу.
У мальчиков :                                                                                                                                                            
- утомляемость к концу первого года обучения в 6 раз выше, чем одноклассниц,                                                                                                                                                                       
-  успешность по основным предметам ниже на 0.5 балла,                                                                                                                  
-  уровень тревожности стимулирует  к учебной деятельности сильнее,  чем девочек                                                                                                                                            
- лучше  процесс  выполнения  нестандартных  заданий,                                                                                           
- характерен самостоятельный поиск информации
Исходя из этого, готовя к школе мальчиков и девочек, действовать нужно по-разному.
 
Предлагаю небольшую памятку:
Девочкам:
- должно нравиться задание;
- должен нравиться  педагог;                                                                                                                                                                                                                                                      
- помогайте  расширять  знания о том, что увлекло её, особенно  книги      о естествознании;                                                                                                                                                           
- больше внимания уделяйте математике и её практическому  значению (учить обращаться с деньгами);                                                                               
- чаще делайте перерывы в занятиях из-за быстрой утомляемости;                                                                                         
- объясните своё недовольство  спокойно,  т.к.  девочки  сильнее реагируют на тон речи; 
- больше развивайте самостоятельность (без схем).
Мальчикам:
- Зрительное восприятие лучше слухового, поэтому больше красочного наглядного материала; - при постановке задач используйте фразы, которые объясняют действие; 
- не требуйте чрезмерной аккуратности;
-дайте чуть больше времени для того, чтобы вникнуть в задание;
- больше самостоятельности (не спешите помогать);
- очень полезен кружок конструирования или шахмат;
- необходимо признание своего статуса среди сверстников взрослыми;                                               
-  необходимо больше творческих задач;                                                                                                                      - недовольство должно быть высказано кратко и точно, иначе не услышит.
    Независимо от гендерной принадлежности  НЕОХОДИМО:ориентировать на успех,  больше хвалить, меньше критиковать!! 
 
И в заключение 10 подсказок родителям первоклассника:
  • Не ругайте при посторонних.
  • Донесите до педагога, что вы цените то, что он делает.
  • Хвалите за любое, даже маленькое достижение.
  • Предлагайте альтернативу, если что-то запрещаете.
  • Старайтесь отвечать на все вопросы.
  • Интересуйтесь школьной жизнью, учебой, одноклассниками.
  • Во главу угла поставьте правильное питание!
  • Принимайте друзей своего чада дом и отпускайте в гости.
  • Не ждите невозможного,  большое складывается из малого!
  • Помните! Ваш ребенок уже не малыш, создайте все возможности для воспитания самостоятельности. Учите обращаться с деньгами, делать выбор, спрашивайте его мнение в решении семейных вопросов (желательно чтобы он обосновал свою точку зрения).