Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1790 "Проект по формированию здоровьесберегающего поведения у дошкольников с задержкой психического развития"

Опубликовано 30.12.2016

МБДОУ "ДС № 97 "Светлица"

Красноярский край, город Норильск

 

Авторский проект воспитателя – Гасюк И. Ф.

«Формирование здоровьесберегающего поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

 

Цель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

 

Задачи:     

Создать и обогатить развивающую среду в группе.

Разработать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

Помочь детям любить себя и окружающих, свое тело и свой организм.

Формировать представления о строении и работе человеческого организма.

Формировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму. 

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

 

Основные принципы  реализации проекта

Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных  программ технологий и методик.

Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип активности и сознательности  – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных  методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Принцип систематичности - реализация лечебно– оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.

Принцип адресности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников.

 

Основные участники реализации проекта:

Воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Педагогический коллектив.

Родители (законные представители) воспитанников группы.

 

Стратегический план реализации проекта

 

Содержание

Периодичность выполнения

 

    1.

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

 

ежедневно

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

 

ежедневно

   2.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

    3.

Гимнастика пробуждения в постели

ежедневно

    4.

Гимнастика после дневного сна

ежедневно

    5.

Ходьба и пробежки по массажным дорожкам

ежедневно

    6.

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

2 раза в день

    7.

Музыкально – ритмические занятия

3 раза в неделю

    8.

Спортивные  праздники

4 раза в год

   9.

Спортивные развлечения

1 раз в неделю

  10.

Неделя здоровья

2 раза в год

  11.

День здоровья

1 раз в месяц

  12.

Гимнастика для глаз

ежедневно

  13.

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

  14.

Самомассаж (лица, ушей, кистей рук, стоп)

2 раза в день

  15.

Дыхательная гимнастика

2 раза в день

. 16.

Минутки отдыха (релаксационные упражнения, игры для снятие эмоционального напряжения)

2 раза в день

  17. 

Психогимнастика

2 раз в неделю

 .18.

Физкультминутки

ежедневно

  19.

Подвижные игры

ежедневно

 Медико-профилактическое направление

    1.

Ароматизация помещений (чеснок)

по плану профилактических мероприятий

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

    1

Воздушные ванны

ежедневно

    2.

Прогулки на воздухе

2 раза в день

    3.

Гимнастика после сна босиком

ежедневно

    4.

Мытье рук по локоть после сна

ежедневно

    5.

Игры с водой

по плану

 Профилактическая работа с детьми  (профилактика плоскостопия, нарушения осанки)

    1.

Включение в утреннюю гимнастику и занятия физкультурой упражнений по  профилактике плоскостопия и осанки

          Ежедневно         

Валеологическое просвещение детей

    1.

Интегрированная НОД

1 раз в месяц

    2.

Цикл занятий по формированию здоровьесберегающего поведения у дошкольников в компенсирующей группе для детей с ЗПР

 

1 раз в месяц

    3.

Дидактические игры валеологического содержания

по плану

    4.

Чтение художественной литературы валеологического содержания

по плану

    5.

Организация выставок детских работ валеологического содержания

1 раз в месяц

    6.

Организация опытно-экспериментальной деятельности валеологического содержания

по плану

    7.

Организация сюжетно-ролевых игр, игр-инсценировок валеологического содержания

по плану

    8.

Оформление уголка совместно с детьми «Растем здоровыми», «Уголок настроения»

по плану

    9.

Экскурсии в медицинский кабинет, физиотерапевтический кабинет

по плану

  10.

Встреча детей с медицинскими работниками по различным направлениям

по плану

 

Тематические блоки проекта

 

 

Тематический блок проекта

Примерный план мероприятий

Сентябрь

«Что такое здоровье?»

НОД  "Страна волшебная - здоровье"

Беседа с детьми о пользе зарядки

Презентация «Что такое здоровье?»  

Игры на снятия психоэмоционального напряжения у детей  «Солнечный зайчик», «Ты лев», «Сломанная кукла»

Октябрь

«Мы дышим - значит живём»

Физическая культура «Мы дышим, значит живем»

НОД «Мой замечательный нос»

Рассматривание иллюстраций и проведение бесед по книге «Тело человека. Как мы устроены».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»; В. Берестов «Как найти дорожку»; В. Бианки «Чей нос лучше»; В. Гауф «Карлик – нос».

Проведение спортивных соревнований, закаливающих процедур, дыхательной гимнастики.

Д/И «Узнай по запоху»

Ноябрь

«Движение – существенный признак жизни»

НОД «Движение это жизнь»

Д/И:  «Придумай движения», «Покажи, что нарисовано»

Консультация для родителей «Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Декабрь

«Берегите глаза и зрение»

НОД «Берегите глаза и зрение»

Игра «Найди свою игрушку»

Игра «Пройди по дорожке»

Д/: «Весёлая гимнастика», «Посмотри и оцени»

Чтение: И. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Зрительная гимнастика

Памятка для родителей.   «Как сохранить хорошее зрение?»

Январь

«Сердце наш мотор»

НОД «Сердце наш мотор»

Физкультминутка «Мы – веселые ребята»

Опыт с медицинской грушей.

Задача: дать представление о функции сердца перекачивать кровь по сосудам.

Д/И «Мы делаем сердце крепким»

Решение проблемно - практических ситуаций

Консультация для родителей «Тренируйте сердце ребенка»

Февраль

«Зачем нам язык»

 

НОД «Зачем нам язык?»

Д/И: «Узнай на вкус», Посылка от Незнайки»,«Хорошо - плохо»

Чтение: М.А. Павлова « Сказка о микробах», . Г. Остер «Вредные советы».

Рассматривание иллюстраций к книге А. Бероева «Я и мой организм».

Март

«Зубы самые твёрдые части тела»

НОД «Зубы самые твёрдые части тела»

Рассматривание иллюстраций «Как ухаживать за зубами»

Практические упражнения с зубными щетками.

Д/И: «Полезно - вредно», «Хорошо - плохо»

Чтение Л.Л. Соловейчик «Вот какие наши зубки».

Решение проблемно-практической ситуации «Посылка от Незнайки»

Речевое упражнение «Барабанщик». 

Просмотр мультфильма «Птичка Тари».

Беседа с детьми «Чтобы зубы не болели»

Экспериментирование «Отчего появляются трещины на зубах?», «Чем лучше очистить зубы»

Оформление альбома со стихами и загадками «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»

Рассказ воспитателя о профессии стоматолога.

Игровая ситуация «Кабинет стоматолога»

Апрель

«Будь внимателен к близким»

НОД «Будь внимателен к близким»

Упражнение: «Опиши свою маму и папу…»

Игра: «Да и Нет не говори»

Решение проблемно – практические ситуации: «Я разозлился!»

Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Оформление фотовыставки «Я и мои друзья»

Май

«Я знаю, как быть здоровым»

НОД «Я зная как быть здоровым»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

 

Список литературы
1.     Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
2.     Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
3.      Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.
4.      Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б.Б.Егорова. – М.,2004.
5.      Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
6.      Каралашвили Е.А.  Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.
7.     Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.