Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1788 Конспект Познавательно – исследовательское занятие с элементами игры 1 младшая группа «Волшебные мячики»

Опубликовано 30.12.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

 

«Волшебные мячики»

Познавательно – исследовательское занятие

 с элементами игры

1 младшая группа

 

 Выполнила:

Жаркова Е.В.

 

с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ

2016 год

 

                              «Волшебные мячики»

                                        первая младшая группа

Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования.

Цели:

Образовательные: формировать умение классифицировать предметы по различным признакам, развивать умение видеть общий признак предметов, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

Развивающие: стимулировать детей к обследовательским действиям, раскрывающим новое использование предмета, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов;

Воспитательные: воспитывать  интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, стремление действовать сообща.

Планируемый результат: умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать предметы по различным признакам.

                                                           Ход:

Заходим с детьми в зал. В зале стоит красивый мешочек. (Обращаю внимание детей на этот мешочек)

Воспитатель:

Мешочек чудесный хочу вам показать,

А что в нем интересного, хотите узнать?

- Ребятки, вы хотите узнать, что в этом мешочке лежит? (дети ощупывают мешок)

-Давайте попробуем развязать его и посмотрим. (Достаю из мешочка большой круглый мячик)

- Да это же мячик прыгун здесь спрятался. Вот проказник!

Вот мячик – прыгун забавный.

Видите, какой он славный.

Он не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто быстро скачет!

- Ребята, а вы умеете прыгать, как этот мячик? Покажите! (Дети прыгают на месте, вокруг себя). Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, мячик-прыгун сказал мне, что у него есть много друзей-мячиков, которые живут в волшебном городке, и он приглашает вас к ним в гости.

Прыг-скок, прыг-скок,

В гости нас ведет клубок!

(Дети за воспитателем подходят к одному из столов. В корзинке лежат разноцветные мячики) .

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько в корзине мячиков. Берите, кому какой понравится. Погладьте их. (Воспитатель гладит, приговаривая) :

Мячик - прыгун погладим аккуратно,

Чтобы ему было приятно.

- Вам приятно гладить мячики? Почему? (Они мягкие, приятные на ощупь)

- Ребята! А у вас в руках мячики одинаковые или разные?

 Чем они отличаются? Правильно, они разного цвета. У меня мячик красный по цвету. А у тебя какой? (Опрашивает всех детей).

Найдите мячик такого же цвета. (Дети выбирают ребенка с мячиком одинакового цвета)

Воспитатель:

А вы хотите с мячиком поиграть,

Их по полу катать?

(Катают мячики по полу) .

Воспитатель:

- Хорошо катятся мячики? Почему? (Они круглые по форме). Их можно катать.

Воспитатель:

- Ох, наши мячики расшалились,

По всему залу раскатились.

Как бы не заблудились!

Давайте их обратно в корзину соберем. (Ставлю корзину около детей)

Воспитатель:

С горки крутой

Катись, мячик, к себе домой!

(Дети прокатывают мячики с горки, который падает в корзину).

Воспитатель:

- Ребята, а эти клубочки очень любят играть с водой. Потрогайте их. Сухие или мокрые? Давайте их аккуратно опустим в воду и посмотрим, что будет. Посмотрите, они плавают, как кораблики. Подуйте на них. Они двигаются.

- А сейчас давайте подружим все мячики. Положим их на зеленую поляну. Полюбуемся на них.

Ребята, мячикам тоже понравилось с вами играть. Мячик - прыгун приготовил вам подарки. Маленьких прыгунов.

Выбирайте. (Дети из мешочка достают мячики, играют).