МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
«Волшебные мячики»
Познавательно – исследовательское занятие
с элементами игры
1 младшая группа
Выполнила:
Жаркова Е.В.
с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ
2016 год
«Волшебные мячики»
первая младшая группа
Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования.
Цели:
Образовательные: формировать умение классифицировать предметы по различным признакам, развивать умение видеть общий признак предметов, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
Развивающие: стимулировать детей к обследовательским действиям, раскрывающим новое использование предмета, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов;
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, стремление действовать сообща.
Планируемый результат: умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать предметы по различным признакам.
Ход:
Заходим с детьми в зал. В зале стоит красивый мешочек. (Обращаю внимание детей на этот мешочек)
Воспитатель:
Мешочек чудесный хочу вам показать,
А что в нем интересного, хотите узнать?
- Ребятки, вы хотите узнать, что в этом мешочке лежит? (дети ощупывают мешок)
-Давайте попробуем развязать его и посмотрим. (Достаю из мешочка большой круглый мячик)
- Да это же мячик прыгун здесь спрятался. Вот проказник!
Вот мячик – прыгун забавный.
Видите, какой он славный.
Он не любит тех, кто плачет.
Любит тех, кто быстро скачет!
- Ребята, а вы умеете прыгать, как этот мячик? Покажите! (Дети прыгают на месте, вокруг себя). Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, мячик-прыгун сказал мне, что у него есть много друзей-мячиков, которые живут в волшебном городке, и он приглашает вас к ним в гости.
Прыг-скок, прыг-скок,
В гости нас ведет клубок!
(Дети за воспитателем подходят к одному из столов. В корзинке лежат разноцветные мячики) .
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько в корзине мячиков. Берите, кому какой понравится. Погладьте их. (Воспитатель гладит, приговаривая) :
Мячик - прыгун погладим аккуратно,
Чтобы ему было приятно.
- Вам приятно гладить мячики? Почему? (Они мягкие, приятные на ощупь)
- Ребята! А у вас в руках мячики одинаковые или разные?
Чем они отличаются? Правильно, они разного цвета. У меня мячик красный по цвету. А у тебя какой? (Опрашивает всех детей).
Найдите мячик такого же цвета. (Дети выбирают ребенка с мячиком одинакового цвета)
Воспитатель:
А вы хотите с мячиком поиграть,
Их по полу катать?
(Катают мячики по полу) .
Воспитатель:
- Хорошо катятся мячики? Почему? (Они круглые по форме). Их можно катать.
Воспитатель:
- Ох, наши мячики расшалились,
По всему залу раскатились.
Как бы не заблудились!
Давайте их обратно в корзину соберем. (Ставлю корзину около детей)
Воспитатель:
С горки крутой
Катись, мячик, к себе домой!
(Дети прокатывают мячики с горки, который падает в корзину).
Воспитатель:
- Ребята, а эти клубочки очень любят играть с водой. Потрогайте их. Сухие или мокрые? Давайте их аккуратно опустим в воду и посмотрим, что будет. Посмотрите, они плавают, как кораблики. Подуйте на них. Они двигаются.
- А сейчас давайте подружим все мячики. Положим их на зеленую поляну. Полюбуемся на них.
Ребята, мячикам тоже понравилось с вами играть. Мячик - прыгун приготовил вам подарки. Маленьких прыгунов.
Выбирайте. (Дети из мешочка достают мячики, играют).