Иванова Наталья Сергеевна
ГБОУ Лицей №1568 имени Пабло Неруды дошкольное отделение №1 г. Москва
Проект "9 мая... Мы помним, мы гордимся"
СКАЧАТЬ (с фото)
«9 мая... Мы помним, мы гордимся!»
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
В 2016 году исполняется знаменательная дата –75-летие начала Великой Отечественной войны и 71-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Создание проекта «9 мая... Мы помним, мы гордимся!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 71-летия Победы. Цель и задачи проекта:
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Ожидаемый результат:
В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «9 мая... Мы помним, мы гордимся!» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОО методическими материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными 71-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, музыкальный руководитель, родители.
Возраст: старшая группа
Тип проекта: познавательно-патриотический
Длительность: апрель-май 2016 года
Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к изготовлению поделок.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Создание совместно с детьми стенгазеты.
Основной этап:
1. Речевое развитие:
1.1. Беседы:
«Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Герои нашего города», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы».
1.2. Дидактические игры:
«Назови рода войск», «Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Вещи военного времени» (настольно-печатная игра).
1.3. Знакомство с художественной литературой:
Занятие по произведению К.Паустовского «Стальное колечко».
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях, Победе:
«Что такое День Победы? » А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М.Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С.Михалков «Победой кончилась война» и др.
Задачи:- развивать связную речь;
- пополнять словарь детей словами: граммофон, гимнастёрка, фляжка, шинель, боец, ветеран, фронт, труженик тыла;
- учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрацию.М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.
2. Социально – коммуникативное развитие:
2.1. Коммуникативные игры:
«Кто больше соберет колосков», «Перевяжи раненного», «Кто быстрее соберет автомат», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Парашюты», «Доставь патроны», «Часовые ленинградских крыш», «Салют».
2.2. Сюжетно – ролевые игры:
«Разведчики», «Госпиталь», «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики».
Задачи:- развивать игровую деятельность детей;
- побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
3. Физическое развитие:
3.1. Подвижные игры:
«Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Салют» (спортивное упражнение).
3.2. Эстафеты:
«Полоса препятствий», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».
Задачи:
- развитие физических качеств через подвижные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
4. Познавательное развитие:
4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои», «Морской флот».
4.2.Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях сражений.
4.3. Рассматривание альбомов:
«Дети - герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О детях героях», «Великая Отечественная война», «Военная техника».
4.4. Просмотр мультфильмов и презентаций :
«Война в фотографиях», «Василёк», «Воспоминание», «Гимн Победы», «Главный праздник», «Мой прадедушка - герой», «Дети Войны».
Задачи: - формировать представление детей о событиях ВОВ;
- познакомить детей с понятиями: война, фронт, тыл, ветеран…;
- формировать представление о разных видах войск;
- закреплять знания о назначении предметов военного времени.
5. Художественно-эстетическое развитие:
5.1 Продуктивная деятельность – рисование: НОД «Салют Победы», НОД «Ветеран», «Парад Победы», создание стенгазеты «Мы помним, мы гордимся»
.
Стенгазета «Мы помним, мы гордимся».
5.2. Продуктивная деятельность – лепка:
«Самолет», «Солдат».
5.3. Продуктивная деятельность – аппликация: Занятие «Открытка для ветерана»
«Открытки для ветеранов»
5.4. Конструирование:
«Цветы к памятнику» (из гофрированной бумаги)
5.5. Слушание песен ВОВ:
«Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».
5.6. Пение (разучивание песен):
«Землянка» (1 куплет), «Три танкиста» (1 куплет), «Катюша», «Парад Победы».
Задачи:- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
- развивать продуктивную деятельность детей.
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран», «Парад Победы».
2. Выставка поделок: «Солдат», «Самолет».
3. Поздравление и вручение открытки труженикам тыла (бабушки и дедушки) «Открытка для ветерана».
4.Поздравление и вручение цветов из гофробумаги (бабушки и дедушки).
Итог проекта: утренник ко дню Победы «Не забудем их подвиг великий…»
Заключение. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.