Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1786 Проект "9 мая... Мы помним, мы гордимся"

Опубликовано 29.12.2016

Иванова Наталья Сергеевна

ГБОУ Лицей №1568 имени Пабло Неруды дошкольное отделение №1 г. Москва

 

Проект "9 мая... Мы помним, мы гордимся"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

«9 мая... Мы помним, мы гордимся!»                                                                                                                                                                                                                           

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.                                                                                                                         

В 2016 году исполняется знаменательная дата –75-летие начала Великой Отечественной войны и 71-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Создание проекта «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»  направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 71-летия Победы.                                                                                                                                                                                                     Цель и задачи проекта:

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;                                           

- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;                                                                                                       

- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.                                                                                                                                                                                                                

Ожидаемый результат:

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «9 мая... Мы помним, мы гордимся!» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОО методическими материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными 71-летию Победы в Великой Отечественной войне.                                                                                                                                                            

Участники проекта: воспитатель группы, дети, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: старшая  группа

Тип проекта: познавательно-патриотический

Длительность: апрель-май 2016 года                                                                                                                                                                                                             

Подготовительный этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.                                  

  2. Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к изготовлению поделок.                                                                                                                     

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.                                                  

4. Создание совместно с детьми стенгазеты.

Основной этап:

1. Речевое развитие:

1.1. Беседы:

«Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Герои нашего города», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы».

1.2. Дидактические игры:

«Назови рода войск», «Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Вещи военного времени» (настольно-печатная игра).

1.3. Знакомство с художественной литературой:

Занятие по произведению К.Паустовского «Стальное колечко».

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях, Победе:

«Что такое День Победы? » А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М.Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С.Михалков «Победой кончилась  война» и др.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Задачи:- развивать связную речь;

- пополнять словарь детей словами: граммофон, гимнастёрка, фляжка, шинель, боец, ветеран, фронт, труженик тыла;

- учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрацию.М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.                                                                                                                                                                                  

2. Социально – коммуникативное развитие:

2.1. Коммуникативные игры:

«Кто больше соберет колосков», «Перевяжи раненного», «Кто быстрее соберет автомат», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Парашюты», «Доставь патроны», «Часовые ленинградских крыш», «Салют».

2.2. Сюжетно – ролевые игры:

«Разведчики», «Госпиталь», «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики».                                                                                                                                                           

Задачи:- развивать игровую деятельность детей;

- побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.                                                                                                                                                                                                                     

 3. Физическое развитие:

3.1. Подвижные игры:

«Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Салют» (спортивное упражнение).

3.2. Эстафеты:

«Полоса препятствий», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».                                                                                                                                                                

 Задачи:

- развитие физических качеств через подвижные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.                                                                                                                                                                

4. Познавательное развитие:

4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои», «Морской флот».                                          

4.2.Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях сражений.                                                                                                                         

 4.3. Рассматривание альбомов:                                                                                                 

«Дети - герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О детях героях», «Великая Отечественная война», «Военная техника».                                                                                

4.4. Просмотр мультфильмов и презентаций :                                                                   

 «Война в фотографиях», «Василёк», «Воспоминание», «Гимн Победы», «Главный праздник», «Мой прадедушка - герой», «Дети Войны».                                                                                                                                                                                                            

 Задачи: - формировать представление детей о событиях ВОВ;                                                   

  - познакомить детей с понятиями: война, фронт, тыл, ветеран…;                                                

- формировать представление о разных видах войск;                                                                 

- закреплять знания о назначении предметов военного времени.

5. Художественно-эстетическое развитие:                                                                            

   5.1 Продуктивная деятельность – рисование: НОД «Салют Победы», НОД «Ветеран», «Парад Победы», создание стенгазеты «Мы помним, мы гордимся»

                                  .

                                                                                                                                                                              Стенгазета «Мы помним, мы гордимся».                                                                                                                                                                                                                                            

  5.2. Продуктивная деятельность – лепка:

«Самолет», «Солдат».

5.3. Продуктивная деятельность – аппликация: Занятие «Открытка для ветерана»

                   

 «Открытки  для ветеранов»                                                                                                                                                                                                                                                                           

 5.4. Конструирование:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

«Цветы к памятнику» (из гофрированной бумаги)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

5.5. Слушание песен ВОВ:

«Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».

5.6. Пение (разучивание песен):

«Землянка» (1 куплет), «Три танкиста» (1 куплет), «Катюша», «Парад Победы».                                                                                                                                                            

Задачи:- подвести к восприятию художественных произведений о войне;

- учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

- развивать продуктивную деятельность детей.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран», «Парад Победы».

2. Выставка поделок: «Солдат», «Самолет».

3. Поздравление и вручение открытки труженикам тыла (бабушки и дедушки) «Открытка для ветерана».

4.Поздравление и вручение цветов из гофробумаги (бабушки и дедушки).                                                                                                                                                                                 

Итог проекта: утренник ко дню Победы «Не забудем их подвиг великий…»

               

    

Заключение. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.