Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №63 «Буратино»
Конспект
игровой деятельности в первой младшей группе
«Удивительный песок»
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2016 год
Программное содержание: дать детям элементарные представления о свойствах песка путем экспериментирования, развивать любознательность, наблюдательность, тактильные ощущения, мелкую моторику, связную речь, закрепить основные цвета, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, закрепить правила безопасности при играх с песком.
Предварительная работа: игры с песком в уголке «Вода - песок» на участке детского сада, беседы о правилах безопасности при играх с песком, дидактические игры на закрепление основных цветов, пальчиковые игры, хороводные игры.
Оборудование: игрушка – Зайчик, ведерко с песком, емкости с песком, лейка с водой, совочки, формочки, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
- Интересно, кто к нам пришел, пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит игрушку Зайчика Степашку. Зайчик держит в лапках ведерко с
песком. Дети здороваются с Зайчиком.
- Зайчик, что ты принес детям?
- Я маленький, не знаю, что это такое, а вы выросли, стали большие, скажите, что это?
(Песок).
- Зайчик, сядь, посиди, а дети тебе расскажут о песке и научат тебя с ним играть.
- Какого цвета песок? (Желтый)
- Понюхайте песок. Он пахнет? (Без запаха)
- Расскажите зайчику, как нужно обращаться с песком.
Песок можно брать в рот? (Нет)
Нельзя кидаться песком.
Нельзя тереть глаза грязными руками, когда вы играли с песком.
- Пойдем, Зайчик, покажем, как нужно играть с песком.
Дети садятся за столы. На столах подносы с песком, совочки, формочки.
- Потрогайте песок, какой он – теплый или холодный?
- Песок трудно удержать в руках, он сыпется; сыпучий.
- Дети, повторите – сыпучий. (Хоровые ответы)
Возьмите совочки.
- Какого цвета у вас совочки?
- Какого цвета формочки?
- Что нарисовано на формочках?
- Давайте сделаем из песка куличики.
Дети пробуют делать куличики из сухого песка.
- Получились ли куличики из песка? (нет)
- Почему?
- Зайчик, запомни, из сухого песка куличики не получаются.
- Что нужно сделать с песком, что бы из него получились куличики?
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
- Давайте проверим.
Воспитатель вместе с Зайчиком наливает воду в песок.
- Потрогайте, какой стал песок? (мокрый)
- Проверьте, мокрый песок сыпется? (нет)
- Из мокрого песка можно делать куличики, давайте проверим.
Дети делают куличики из мокрого песка.
- Вот какие красивые куличики получились!
Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили играть с песком, я хочу поиграть с вами в
мою любимую игру «Заинька, выйди в садик».
- Возьмите влажные салфетки и протрите руки, поиграем в игру «Заинька, выйди в
садик».
Хороводная игра «Заинька, выйди в садик» с Зайчиком.
- До свидания, ребята, я побегу в лес, к своим друзьям, научу их играть с песком.
- А мы с детьми пойдем мыть руки с мылом.
- Запомните, дети, после игры с песком нужно обязательно мыть руки с мылом.