Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1784 Конспект НОД "Удивительный песок"

Опубликовано 29.12.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

детский сад №63 «Буратино»

 

Конспект

игровой деятельности в первой младшей группе

«Удивительный песок»

 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.


 

г. Ульяновск

2016 год

 

Программное содержание: дать детям элементарные представления о свойствах песка путем экспериментирования, развивать любознательность, наблюдательность, тактильные ощущения, мелкую моторику, связную речь, закрепить основные цвета, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, закрепить правила безопасности при играх с песком.

 

Предварительная работа:  игры с песком в уголке «Вода - песок» на участке детского сада, беседы о правилах безопасности при играх с песком, дидактические игры на закрепление основных цветов, пальчиковые игры, хороводные игры.

 

Оборудование:  игрушка – Зайчик, ведерко с песком, емкости с песком, лейка с водой, совочки, формочки, влажные салфетки.

 

Ход занятия

 

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

 

- Интересно, кто к нам пришел, пойду, посмотрю.

 

Воспитатель приносит игрушку Зайчика Степашку. Зайчик держит в лапках ведерко с

 

песком. Дети здороваются с Зайчиком.

 

- Зайчик, что ты принес детям?

 

- Я маленький, не знаю, что это такое, а вы выросли, стали большие, скажите, что это?

 

(Песок).

 

- Зайчик, сядь, посиди, а дети тебе расскажут о песке и научат тебя с ним играть.

 

- Какого цвета песок? (Желтый)

 

- Понюхайте песок. Он пахнет? (Без запаха)

 

- Расскажите зайчику, как нужно обращаться с песком.

 

Песок можно брать в рот? (Нет)

 

Нельзя кидаться песком.

 

Нельзя тереть глаза грязными руками, когда вы играли с песком.

 

- Пойдем, Зайчик, покажем, как нужно играть с песком.

                                                                                               

 

 

Дети садятся за столы. На столах подносы с песком, совочки, формочки.

 

- Потрогайте песок, какой он – теплый или холодный?

 

- Песок трудно удержать в руках, он сыпется; сыпучий.

 

- Дети, повторите – сыпучий. (Хоровые ответы)

 

Возьмите совочки.

 

- Какого цвета у вас совочки?

 

- Какого цвета формочки?

 

- Что нарисовано на формочках?

 

- Давайте сделаем из песка куличики.

 

Дети пробуют делать куличики из сухого песка.

 

- Получились ли куличики из песка? (нет)

 

- Почему?

 

- Зайчик, запомни, из сухого песка куличики не получаются.

 

- Что нужно сделать с песком, что бы из него получились куличики?

 

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

 

- Давайте проверим.

 

Воспитатель вместе с Зайчиком наливает воду в песок.

 

- Потрогайте, какой стал песок? (мокрый)

 

- Проверьте, мокрый песок сыпется? (нет)

 

- Из мокрого песка можно делать куличики, давайте проверим.

 

Дети делают куличики из мокрого песка.

 

- Вот какие красивые куличики получились!

 

Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили играть с песком, я хочу поиграть с вами в

 

мою любимую игру «Заинька, выйди в садик».

 

 

- Возьмите влажные салфетки и протрите руки,  поиграем в игру «Заинька,  выйди в

 

садик».

 

Хороводная игра «Заинька, выйди в садик» с Зайчиком.

 

- До свидания, ребята, я побегу в лес, к своим друзьям, научу их играть с песком.

 

- А мы с детьми пойдем мыть руки с мылом.

 

- Запомните, дети, после игры с песком нужно обязательно мыть руки с мылом.