Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1713 План по самообразованию воспитателя. Тема: "Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте"

Опубликовано 17.12.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Центр развития ребёнка – детский сад № 21»

 

 

Принято:

На заседании  МС

МБДОУ «ЦРРДС №21»

протокол № ____ от  «___» ____2016 г.

Руководитель МС

Череповская О. В.

 

План по самообразованию воспитателя

Ивановой Юлии Викторовны


 

Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи

в среднем дошкольном возрасте»

СКАЧАТЬ (с таблицами)

 

2016-2017 учебный год

(средняя группа)

 


 

Анжеро-Судженский, ГО

2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие сведения о педагоге 3

 Введение 4-5

 Этапы работы 6

 Таблица 1 7-12

 Список литературы 13

 Приложение 14

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

 

Ф.И.О. педагога  Иванова Юлия Викторовна

Специальность: воспитатель

Образование (название учебного заведения и год окончания) высшее

  1. Анжеро-Судженский педагогический колледж, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Стаж работы в должности  6 лет

Первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):

  1. ГОУ ДПО (ПК)  «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе: «Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС» (2015 г.)

Дата начала работы над темой 1.09.2016 г.

Дата окончания работы над темой – 31.05.2017 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

                                                                   Игра – это огромное светлое окно,

                                                                           через которое в духовный мир ребенка

                                                            вливается живительный поток

                                                   представлений, понятий.

                                                                          Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                                  пытливости и любознательности.


                                                                                               В.А. Сухомлинский

 

Тема моего самообразования – «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте», которую я обозначила для себя.

 

Цель:  повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

 

Задачи:

  1. Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать  дидактические игры и триггеры, способствующих речевому развитию.  

 

Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие  речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать  речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.  

Игра на занятиях по речевому развитию  и  в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю. 

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.   

 

Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

 

Условия реализации:

В группе «Солнышко» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи.

 

Представлена  поэтапность  дидактических игр для речевого развития детей. Подобран и систематизирован материал для овладения речи у детей.

 

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

  • Самостоятельно объяснять правила игры
  • Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
  • Пересказывать небольшие литературные произведения
  • Отгадывать загадки
  • Подбирать к существительному прилагательное
  • Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

 
 

Этапы проведения дидактических игр

для речевого развития детей

 в среднем дошкольном возрасте

 

Для решения задач мною были разработаны формы работы и подобраны ряд дидактических игр, которые проводились в III этапа.

 

I этап - Организационно-диагностический

 

Цель: работа данного этапа заключалось выборе и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов.

 

II этап – Теоретический

 

Цель: изучение психологических особенностей развития детей среднего дошкольного возраста; изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте; формирование и оформление методической копилки (составление  плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

 

III этап  - Обобщающий

 

Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, а также развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: на занятиях, построенных в игровой форме, и в свободной самостоятельной деятельности.

Систематическое проведение дидактических игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, так как совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.