Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1613 Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Опубликовано 07.12.2016

Полушева Татьяна Борисовна

МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение
(ул. Победы, 37)

г. Миасс, Челябинская область
воспитатель

 

Современные технологии  организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

 

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребѐнок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!»

 Мария Монтессори

 

Современное общество нуждается в совершенно новом типе людей. В век мощного развития технологий различных направлений человек просто обязан обладать такими качествами, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению новых знаний, коммуникация, умение планировать, принимать решения и многое другое. Как достичь поставленных временем задач? Необходимо пересмотреть подход к процессу образования подрастающего поколения. В частности, поэтапно внедрять в педагогический процесс образовательные технологии. Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).                                               

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникационные технологии
  • личностно-ориентированные технологии
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Задачи:

1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья

Формы организации:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Двигательная терапия, музыкотерапия

10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Задача:

Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия

Формы организации:

1.    Работа в группах, парах

2.    Беседы, дискуссии

3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача:

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Формы организации:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Задачи:

1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ;

2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Особенности использования ИКТ

Требования к компьютерным программам ДОУ:

● Исследовательский характер

● Легкость для самостоятельных занятий детей

● Развитие широкого спектра навыков и представлений

● Возрастное соответствие

● Занимательность.

Классификация программ:

● Развитие воображения, мышления, памяти

● Говорящие словари иностранных языков

● Простейшие графические редакторы

● Игры-путешествия

● Обучение чтению, математике

● Использование мультимедийных презентаций

ИКТ в работе современного педагога:

- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

 

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Задачи:

1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

Формы организации:

1. Игры, спортивные досуги, НОД.

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО

Задачи:

1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности.

2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

I. общие сведения о педагоге

II. результаты педагогической деятельности

III. научно-методическая деятельность

IV. предметно-развивающая среда

V. работа с родителями

 

СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Задачи:

1. Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения.

3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия.

4. Решение задач «социального» закаливания.

5. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.

Формы организации:

1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться.

2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.

3. Сказкотерапия.

4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

5. Тренинги, самопрезентации.