Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2453 Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе – 2 «Весенние пташки»

Опубликовано 01.05.2017

 

Андрецова Наталья Юрьевна

МБДОУ №48, Кемеровская область., г. Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе – 2 «Весенние пташки»

Интеграции образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • развитие речи;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

  • формировать познавательный интерес у детей к первым признакам весны;
  • знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешним видом;
  • воспитывать доброжелательное отношение и любознательность к природе;
  • развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • обогащать словарный запас детей по теме.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулки;
  • загадывание загадок;
  • рассматривание дидактического материала, книжных  иллюстраций.

Оборудование:

  • демонстрационный материал «Птицы» (ворона, скворец);
  • звуковая фонограмма «пение птиц»;
  • дерево берёзка со скворечником и с гнездом;
  • магнитная доска, ватные полочки,  пальчиковые краски желтого цвета, нарисованные кормушки для птиц.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
(Весна)


- Правильно - весна.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие! Давайте закроим глазки и перенесемся в весенний лес.

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

- Ребята, вы слышите? Что это? Это поют птицы.

О чём щебечут птицы,
Так звонко по весне?
Какие небылицы,
Рассказывают мне?

Ответа мне не надо.
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Весёлым голосам.

- Весной становится тепло, и птички возвращаются домой из тёплых стран.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, они хотят с нами познакомиться. Этих птиц можно встретить в нашем весеннем лесу.

 (Рассматриваем картинки птичек.)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? .......... (скворец)

- Ребята, а вы знаете,  где живут наши птички? Где живет ворона? (Ответы детей)

- Правильно - ворона живет в гнезде.

 - А скворец?

- Скворец живет в домике - скворечнике. (Прикрепляем птиц на ветки дерева.)

- Ребятки, давайте мы с вами поиграем, повторяйте за мной.

 

Физкультминутка:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).

Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

- Ребята, вам понравились пернатые друзья? А давайте их покормим. Как вы думаете, что любят клевать птички? Правильно – зернышки. А где можно взять зерна? Их можно нарисовать.

- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем зернышки.

(Дети садятся за столы.)

- Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы кормушки для птиц, но они пустые. В них нужно насыпать зерна. Краской, какого цвета будем рисовать зернышки? Правильно – желтого.

- А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками. Посмотрите, как я рисую. Палочку я сначала опускаю в баночку с краской, а затем на листочек и так несколько раз. Заполняю кормушку.

- Теперь рисуйте вы. (Дети рисуют)

- Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные зернышки для птичек. А сейчас, давайте наши кормушки развешаем на веточках дерева.

- Ребята, посмотрите, птички тоже оставили для нас угощение. Давайте вернемся в группу и попробуем его. А сейчас, давайте скажем «до свидания» птичкам и нашим гостям.