Андрецова Наталья Юрьевна
МБДОУ №48, Кемеровская область., г. Ленинск-Кузнецкий
Воспитатель
Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе – 2 «Весенние пташки»
Интеграции образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое;
- развитие речи;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- формировать познавательный интерес у детей к первым признакам весны;
- знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешним видом;
- воспитывать доброжелательное отношение и любознательность к природе;
- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- обогащать словарный запас детей по теме.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулки;
- загадывание загадок;
- рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Оборудование:
- демонстрационный материал «Птицы» (ворона, скворец);
- звуковая фонограмма «пение птиц»;
- дерево берёзка со скворечником и с гнездом;
- магнитная доска, ватные полочки, пальчиковые краски желтого цвета, нарисованные кормушки для птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
(Весна)
- Правильно - весна.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие! Давайте закроим глазки и перенесемся в весенний лес.
(Звучит фонограмма «Пение птиц»)
- Ребята, вы слышите? Что это? Это поют птицы.
О чём щебечут птицы,
Так звонко по весне?
Какие небылицы,
Рассказывают мне?
Ответа мне не надо.
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Весёлым голосам.
- Весной становится тепло, и птички возвращаются домой из тёплых стран.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, они хотят с нами познакомиться. Этих птиц можно встретить в нашем весеннем лесу.
(Рассматриваем картинки птичек.)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его? .......... (скворец)
- Ребята, а вы знаете, где живут наши птички? Где живет ворона? (Ответы детей)
- Правильно - ворона живет в гнезде.
- А скворец?
- Скворец живет в домике - скворечнике. (Прикрепляем птиц на ветки дерева.)
- Ребятки, давайте мы с вами поиграем, повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).
Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
- Ребята, вам понравились пернатые друзья? А давайте их покормим. Как вы думаете, что любят клевать птички? Правильно – зернышки. А где можно взять зерна? Их можно нарисовать.
- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем зернышки.
(Дети садятся за столы.)
- Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы кормушки для птиц, но они пустые. В них нужно насыпать зерна. Краской, какого цвета будем рисовать зернышки? Правильно – желтого.
- А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками. Посмотрите, как я рисую. Палочку я сначала опускаю в баночку с краской, а затем на листочек и так несколько раз. Заполняю кормушку.
- Теперь рисуйте вы. (Дети рисуют)
- Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные зернышки для птичек. А сейчас, давайте наши кормушки развешаем на веточках дерева.
- Ребята, посмотрите, птички тоже оставили для нас угощение. Давайте вернемся в группу и попробуем его. А сейчас, давайте скажем «до свидания» птичкам и нашим гостям.