Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: "Транспорт"
СКАЧАТЬ (с картинками)
Подготовила: учитель-логопед Милашевская Надежда Валерьевна
МБДОУ детский сад № 172 г. Иркутск
Цели:
Образовательные:
- расширить и закрепить представления детей о транспорте;
- уточнить, активизировать словарь по теме «транспорт»;
- закрепление цифр 1-9, соотнесение цифры и числа.
Коррекционно- развивающие:
- закреплять навык согласования имен существительных с числительными;
- совершенствовать навык слогового анализа слов;
- совершенствовать навык составления и чтения слов;
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать мыслительные процессы;
- продолжить учить анализировать предложения, составлять графическую схему;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать внимательное отношение к речи взрослого и собственной речи;
- воспитывать самоконтроль, усидчивость.
Индивидуальная работа:
Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Следить за произношением звуков детьми, при необходимости исправлять.
Оборудование: мольберт, набор цифр 1-9, интерактивная доска, презентация к занятию, кассы букв на каждого ребенка, набор схем предложений на каждого ребенка.
ХОД
I. Оргмомент.
Логопед:
- Ребята, утром мне пришло смс с таким текстом: "Ребята, мне нужно позвонить своим друзьям в Солнечный город, но номер телефона- каждая его цифра- зашифрован заданиями. А я не умею ни читать, ни писать, помогите мне выполнить эти задания и узнать номер телефона".
-Ну ,что ребята будем делать?
Дети:
-Поможем Незнайке и выполним задания.
II. Сообщение темы занятия
Логопед:
-Незнайка по почте нам отправил задания, давайте их выполнять, скорее поможем Незнайке.
III. Основная часть
Логопед:
1.-Отгадайте загадку:
- Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
2. Развитие зрительного гнозиса .
Логопед:
-Посмотрите и скажите, какой транспорт вы здесь видите?
-Правильно, сколько здесь предметов? (3). Это будет первая цифра нашего номера телефона.(Логопед вызывает ребенка, который находит среди цифр цифру 3 и выставляет на мольберт).
3. Развитие зрительной памяти и внимания.
Логопед:
-Посмотрите на картинки и скажите, каких предметов не было на 1 слайде.
4.Деление слов на слоги.
Логопед:
-Найдите самое короткое слово и составьте его из букв. (дети выкладывают слово -поезд-).
-Сколько букв в этом слове(5).Это следующая цифра в нашем номере.(Ребенок выставляет ее на мольберт).
5. Виды транспорта. Деление слова на слоги.
Логопед:
-На какие виды можно разделить транспорт, который видим на слайде. (воздушный, водный, наземный). Какого вида транспорта здесь нет? (подземного)
-Что относится к подземному транспорту? (метро)
- Составьте это слово из букв. Какое правило вспомнили при его написании?
- Давайте разделим это слово на слоги? Какое правило вспомним? (Сколько в слове гласных, столько и слогов), (дети называют гласные буквы и определяют количество слогов). Ребенок выставляет на мольберт цифру 2.
-Еще одна цифра определилась в номере телефона.
6. Согласование числительного с существительным, Развитие зрительного внимания.
Логопед:
- Определите чего на картинке больше всего. Давайте проверим: один самолет, 2 самолета...7 самолетов.(далее также проверяется вертолеты и автобусы, делается вывод, что больше всего самолетов). Сколько самолетов?-7. Эта цифра появляется на мольберте.
7. Упражнение на координацию речи с движением «Едем на машине».
Логопед:
-Давайте представим, что мы поедем на машине, где каждый может стать водителем, построим такую машину из стульчиков.(Дети строят машину и выполняют движения)
Едем, едем на машине- Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль- Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем- воображаемый «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль- Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли- Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота!- Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер- Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
-Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор). А сколько цветов у него? 3. Давайте вспомним про каждый.
-Еще одна цифра появляется в нашем номере.(на мольберте выставляется цифра 3).
7. Профессии на транспорте. Игра "Кто чем управляет"
Логопед:
-Давайте вспомним кто же управляет транспортом.
- Автобусом управляет.... водитель.
- Грузовиком управляет... шофер.
- Поездом управляет ...машинист.
- Вертолетом управляет ....летчик.
- Самолетом управляет ....летчик.
- Кораблем управляет ....капитан.
- Мотоциклом управляет ....мотоциклист.
- Велосипедом управляет ....велосипедист.
- Ракетой управляет ....космонавт.
-Как одним словом можно назвать всех -это профессии. Давайте вспомним и посчитаем сколько профессий мы назвали - 9.(На мольберт выставляется цифра 9).
7.Дидактическая игра « Составь предложение».
Логопед:
-Предложения, которые отправил Незнайка, рассыпались на слова, давайте их соберем.
Автомобиль, по, ехать, дорога.- Автомобиль едет по дороге.
Пароход, море, по, плыть.
Театр, около, трамвай, остановиться.
Пассажиры, поезд, в, заходить.
В, вертолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, автобус.
Мост, выехать, пароход, из-под.
- Давайте составим схему первого предложения.
-Что обозначает треугольник в этой схеме?(предлог).
-Сколько слов в этом предложении?-4.(на мольберт выставляется цифра 4).
IV. Итог.
- Итак, давайте назовем номер телефона.(дети называют цифры). Я обязательно отправлю смс Незнайке.
- Трудные были для вас задания?
- Что было самым трудным?
- А что понравилось выполнять?