Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2445 Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема "Транспорт".

Опубликовано 30.04.2017

Конспект НОД с детьми подготовительной  группы компенсирующей направленности. Тема: "Транспорт"

СКАЧАТЬ (с картинками)

Подготовила: учитель-логопед  Милашевская Надежда Валерьевна

МБДОУ детский сад № 172 г. Иркутск

Цели:

 

Образовательные:

- расширить и закрепить  представления детей о транспорте;

- уточнить, акти­визировать  словарь по теме «транспорт»;

- закрепление цифр 1-9, соотнесение цифры и числа.

 

Коррекционно- развивающие:

- закреплять навык согласования имен существительных с числительными;

- совершенствовать навык слогового анализа слов;

- совершенствовать навык составления и чтения слов;

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать мыслительные процессы;

- продолжить учить анализировать предложения, составлять графическую схему;

- развивать координацию речи с движением.

 

Воспитательные:

- формировать  навык сотрудничества, взаимопонимания;

- воспитывать внимательное отношение к речи взрослого и собственной речи;

- воспитывать самоконтроль, усидчивость.

 

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Следить за произношением звуков детьми, при необходимости исправлять.

 

Оборудование: мольберт, набор цифр 1-9, интерактивная доска, презентация к занятию, кассы букв на каждого ребенка, набор схем предложений на каждого ребенка.

ХОД

 

 I. Оргмомент.

Логопед:

- Ребята, утром мне пришло смс с таким текстом: "Ребята, мне нужно позвонить своим друзьям в Солнечный город, но номер телефона- каждая его цифра- зашифрован заданиями. А я не умею ни читать, ни писать, помогите мне выполнить эти задания и узнать номер телефона".

-Ну ,что ребята будем делать?

Дети:

-Поможем Незнайке и выполним задания.

II. Сообщение темы занятия

Логопед:

-Незнайка  по почте нам  отправил задания, давайте их выполнять, скорее поможем Незнайке.

III. Основная часть

Логопед:

1.-Отгадайте загадку:

- Есть и водный, и воздушный, 
Тот, что движется по суше, 
Грузы возит и людей. 
Что это? Скажи скорей!  (транспорт)

2.  Развитие зрительного гнозиса .

 Логопед:

-Посмотрите и скажите, какой транспорт вы здесь видите?

 

-Правильно, сколько здесь предметов? (3). Это будет первая цифра нашего номера телефона.(Логопед вызывает ребенка, который находит среди цифр цифру 3 и выставляет на мольберт).

3. Развитие зрительной памяти и внимания.

Логопед:

-Посмотрите на картинки и скажите, каких предметов не было на 1 слайде.

 

4.Деление слов на слоги.

Логопед:

-Найдите самое короткое слово и составьте его из букв. (дети выкладывают слово -поезд-).

-Сколько букв в этом слове(5).Это следующая цифра в нашем номере.(Ребенок выставляет ее на мольберт).

5. Виды транспорта. Деление слова  на слоги.

Логопед:

-На какие виды можно разделить транспорт, который видим на слайде. (воздушный, водный, наземный). Какого вида транспорта здесь нет?  (подземного)

-Что  относится к подземному транспорту? (метро)

- Составьте это слово из букв. Какое правило вспомнили при его написании?

- Давайте разделим это слово на слоги? Какое правило вспомним? (Сколько в слове гласных, столько и слогов), (дети называют гласные буквы и определяют количество слогов). Ребенок выставляет на мольберт цифру 2.

-Еще одна цифра определилась в номере телефона.

6. Согласование числительного с существительным, Развитие зрительного внимания.

 

 

Логопед:

- Определите чего на картинке больше всего. Давайте проверим: один  самолет, 2 самолета...7 самолетов.(далее также проверяется вертолеты и автобусы, делается вывод, что больше всего самолетов). Сколько самолетов?-7. Эта цифра появляется на мольберте.

7. Упражнение на координацию речи с движением «Едем на машине».

Логопед:

-Давайте представим, что мы поедем на машине, где каждый может стать водителем, построим такую машину из стульчиков.(Дети строят машину и выполняют движения)

Едем, едем на машине-  Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль-  Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем- воображаемый  «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль-  Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли-  Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!- Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер-  Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

-Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор). А сколько цветов у него? 3. Давайте вспомним про каждый.

-Еще одна цифра появляется в нашем номере.(на мольберте выставляется цифра 3).

7. Профессии на транспорте. Игра "Кто чем управляет"

Логопед:

-Давайте вспомним кто же управляет транспортом.

  • Автобусом управляет.... водитель.
  • Грузовиком управляет... шофер.
  • Поездом управляет ...машинист.
  • Вертолетом управляет ....летчик.
  • Самолетом управляет ....летчик.
  • Кораблем управляет ....капитан.
  • Мотоциклом управляет ....мотоциклист.
  • Велосипедом управляет ....велосипедист.
  • Ракетой управляет ....космонавт.

-Как одним словом можно назвать всех -это  профессии. Давайте вспомним и посчитаем сколько профессий мы назвали - 9.(На мольберт выставляется цифра 9).

7.Дидактическая игра « Составь предложение».

Логопед:

-Предложения, которые отправил Незнайка, рассыпались на слова, давайте их соберем.

Автомобиль, по, ехать, дорога.- Автомобиль едет по дороге.
Пароход, море, по, плыть.
Театр, около, трамвай, остановиться.
Пассажиры, поезд, в, заходить.
В, вертолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, автобус.
Мост, выехать, пароход, из-под.

- Давайте составим схему первого предложения.

 

 

 

-Что обозначает треугольник в этой схеме?(предлог).

-Сколько слов в этом предложении?-4.(на мольберт выставляется цифра 4).

IV. Итог.

- Итак, давайте назовем номер телефона.(дети называют цифры). Я обязательно отправлю  смс Незнайке.

- Трудные были для вас задания?

- Что было самым трудным?

- А что понравилось выполнять?