Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2430 Конспект ООД аппликация "Берёзка"

Опубликовано 25.04.2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 « Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

(аппликация)

в старшей группе на тему: «Берёзка»

 

Составила воспитатель

Медведева Елена Николаевна

I квалификационная категория

 

г.Октябрьский,РБ.

2017г.

 

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц  и поговорок;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового  цвета; клей и  кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета,  для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы  поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

 

 

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это  берёза(Обращает внимание детей на мольберт).

-Посмотрите на картину художника  И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель:А место,  где  растёт  много берёз,  называют берёзовая роща или березняк.

-Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.

Когда люди  рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек  закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Ответы детей: («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).

Воспитатель: А кто знает пословицы про берёзку? 

Ответы детей:(«Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза,  где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)

 Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе  берез. А сейчас я вас приглашаю  в нашу творческую мастерскую и  предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети  садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация.  В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.( на доске выкладывается последовательность  выполнения работы)

Воспитатель:1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2.Берем прямоугольную полоску  черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6.Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

 

 

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её  полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак.

Повторение правил при выполнении аппликации:

-Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы  убрать  лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель:  молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

    Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд   в нашем салоне.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

 - Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что  берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.