Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 « Надежда»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно эстетическому развитию
(аппликация)
в старшей группе на тему: «Берёзка»
Составила воспитатель
Медведева Елена Николаевна
I квалификационная категория
г.Октябрьский,РБ.
2017г.
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России.
Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;
-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;
-активизировать словарь: березняк, чечевички;
-развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».
Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.
Ход ООД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель: правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).
-Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?
Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).
Воспитатель:А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.
-Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?
Ответы детей: («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель: А кто знает пословицы про берёзку?
Ответы детей:(«Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)
Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)
Чем отличается березка от других деревьев?
Ответ детей:(белой корой).
Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.( на доске выкладывается последовательность выполнения работы)
Воспитатель:1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
2.Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.
3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.
4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.
5. Все готовые детали наклеиваем на картон.
6.Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Гимнастика для пальцев рук.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,
И вот этак и вот так, не обидятся никак.
Повторение правил при выполнении аппликации:
-Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Выставка и анализ детских работ.
Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.