Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2428 Конспект НОД "Развитие стереогностического восприятия"

Опубликовано 24.04.2017

Захаренко Татьяна Анатольевна

ГКУ СО "РЦДиПОВ Светлячок" город  Новокуйбышевск, Самарская область

воспитатель

 

Конспект занятия « Геометрические тела»

Материал:10 деревянных геометрических тел: куб, четырехугольная призма, треугольная призма, конус, цилиндр, шар, эллипсоид, овоид, треугольная пирамида, четырехугольная пирамида. Коробочка с деревянными основаниями этих тел(плоскостные геометрические фигуры), платок.

Цель: Развитие стереогностического восприятия (восприятие объемных геометрических тел).

Задача: Проведение урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, из чего у меня построен целый город? Как называется этот материал? (Ответы детей)

-Правильно, геометрические, только не фигуры, а объемные тела. Посмотрите, чем отличаются вот эти геометрические фигуры (показываю плоскостные геометрические основания), от тех из чего построен мой город? (Ответы детей)

С детьми смотрим, разбираем, что одни плоские, а другие объемные. Одни можно спрятать между ладошками, а другие двумя руками нужно держать. Рассматриваем грани, уголки, совмещаем основания с геометрическими телами. (На этом этапе мы ввели новые понятия: плоскостные - объемные; углы – грани)

На следующем этапе, даю некоторым детям задание – на правый край стола отложить, геометрические тела объемные и геометрические фигуры плоскостные, которые имеют только грани и уголки, а на левый край – те которые не имеют граней. (Закрепляем понятие грани - углы)

Дальше, раскладываю объемные геометрические тела и плоскостные геометрические фигуры вперемешку, и даю нескольким детям задание сложить в корзинку все объемные геометрические тела, а другим двум – плоскостные геометрические фигуры в коробочку. ( Так закрепляем понятие: плоскостные и объемные геометрические фигуры)

На следующем этапе вспоминаем с детьми, как называются плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Обсуждаем, что геометрические тела похожи на геометрические фигуры, но у них есть свои названия и сейчас мы узнаем некоторые из них.

Показываю геометрические тела - шар, куб. Тщательно ощупываю куб, трогаю его уголки, провожу по граням, пробую прокатить по столу, между ладонями. Предлагаю тоже сделать одному из детей. Затем ощупываю шар, катаю его по столу и между ладонями, тем самым показывая разницу между ними. Предлагаю другому ребенку повторить. Затем вновь ощупываю куб и называю его. Так же поступаю с шаром. Потом с детьми обсуждаем разницу между шаром и кубом, находим для них основания (плоскостные геометрические фигуры) и выясняем какой формы шар и куб.

На следующем этапе прошу детей по очереди принести мне шар, куб, затем найти их среди других тел. Играем в игру « Найди на ощупь» (На столе разложить шар, куб, круг и квадрат и просить детей по очереди с завязанными глазами, найти заданный предмет) Играем в игру «Передай и назови». Дети стоят по кругу, и, предавая друг другу геометрические тела, называют их и проговаривают, кому передают. «Я передаю шар, Диме». Затем в игру «Что я нашел » (Так же на столе разложить куб, шар, квадрат, круг и попросить ребенка с завязанными глазами определить и проговорить, что он взял со стола)

В конце занятия, даю детям возможность самостоятельно поработать с  геометрическими телами и фигурами.

На следующем занятии буду знакомить детей  со следующими геометрическими телами, постоянно возвращаясь  к пройденному материалу.