Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2426 НОД «В лес пойдем – колобка найдем» (для детей раннего возраста)

Опубликовано 24.04.2017

Карагайская СОШ №2 Структурное подразделение «Детский сад»

 

НОД «В лес пойдем – колобка найдем»

(познавательное развитие)

 

(для детей раннего возраста)

 

Подготовила: Анферова Н.А.

 

2017 г.

 

 

Задачи:
Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».
Развивающие – развивать  моторику рук,  речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:
Две игрушки «Колобок» — из соленого теста (веселый и грустный); кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики, мешок, 2 обруча (большой и маленький); 3 елочки, кружочки и квадратики 4-х основных цветов.

ХОД:

Организационный момент:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки – хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки – топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки –плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки – чмок-чмок-чмок.

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте гости! Привет!

Вот как мы хорошо поприветствовали

 друг друга и наших гостей.

Садитесь на стульчики (коврик).

-Приготовьте ушки, глазки
-Нам письмо пришло из сказки:
«Здравствуйте, ребятки!
Пишут вам дед и бабка
Ох, случилась беда:
Испекли мы колобка

Положили на окошко
Чтобы он остыл немножко
Колобок лежать устал
Прыгнул вниз и убежал
Вы, ребятки, помогите
Колобка нам разыщите!»

— Поможем бабушке и дедушке найти колобка?
А как же мы его узнаем?
Давайте вспомним, какой колобок.

Задает вопросы:
Какой формы колобок?
Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый.

(Дети обводят рукой круг)
Какого цвета колобок? (желтого)
Из чего он сделан? (из теста)
На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)
Как вы думаете , куда покатился колобок? (в лес)
Ну, что ж пойдемте в лес искать колобка.

1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.
Фонограмма звуки леса (30 секунд).

Физкультминутка:
А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх
Ветви тянутся до самого неба.
А травка низкая – приседают.
А деревья-то какие высокие – тянут руки вверх.
Налетели серые тучи,

ветер стал деревья качать – качают руками.
И зашумели деревья – ш-ш-ш.

А что там под деревом ? (достает кубик)
Может, это колобок?
А что это? (кубик)

Какого он цвета? (красный)

Кубик может катится? (нет, у него есть уголки)
А что можно с кубиком делать? (играть ,строить).
(Материей накрыты кубики)

Ребята, а здесь еще кубики. (убирает материю)
Сколько кубиков? (много)
Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки.

Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (3 кубика)
2 ребенок – из желтых кубиков (4 кубика)
3 ребенок – из синих кубиков (4 кубика)
4 ребенок – из зеленых кубиков (5 кубиков)

Дети строят башенки.

Воспитатель спрашивает:
Сколько у тебя…кубиков?
Какого цвета башня у тебя…?
У кого самая высокая башня? Самая низкая?
Молодцы!

Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.


Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.
Что же там в мешке лежит?
Давайте потрогаем, пощупаем.
Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).
Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…?

 Как ты думаешь? А ты…?
Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол.
Что это? Колобок? (мячики).

Мяч похож на колобок? Какой он формы? Какого цвета?
Да, мяч очень похож на колобка.

 Вспомните из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть.

 Помогите мне все мячики собрать:
Все большие мячики – в большой обруч,
Все маленькие мячики – в маленький обруч.


Какой у тебя… мячик?(маленький)
В какую корзину… положишь этот мячик? (в большую)

Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики.

А нам дальше надо идти колобка найти.

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит

 и тихонечко дрожит!

Кто же это тут сидит
И не весело глядит
У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

 

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
А какой колобок веселый или грустный? (грустный)

Колобок оказывается в лес укатился

 и в лесу заблудился.
Ах, какой ты непослушный колобок.

Разве можно убегать из дома от Бабушки и Дедушки,

 и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)

Ребята, давайте поможем найти тропинку,

по которой колобок покатится домой.
(На полу кружочки и квадратики 4-х цветов)
— В лесу много тропинок, но колобок круглый.

 Дорожку по которой покатится колобок мы выложим из кружков желтого цвета.
(Дети выкладывают дорожку из кружков)

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!
(заменить грустного колобка на веселого)

Какой колобок? (веселый)
Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой.

Он обещает быть послушным. Больше никогда не убегать, слушаться бабушку и дедушку.
А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с угощениями!