Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2422 Конспект по пдд на тему ««Путешествие в страну Знакоград»

Опубликовано 23.04.2017

Тюлюкина Анна Алексеевна

детский сад «Алёнушка» п.Зимовники, ул.Кольцевая 26

Должность: воспитатель

Конспект по пдд на тему ««Путешествие в страну Знакоград»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Тема: «Путешествие в страну Знакоград»

Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Программное содержание: 1.  Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; формировать обобщающие понятия «дорожные знаки» (запрещающие, предупреждающие и предписывающие), умение группировать их по назначению.

 2.  Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции; дать детям понятие «экологический транспорт», выяснить в чем его приемущество, довести до сознания детей важность бережного отношения к окружающему миру.

3.  Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Словарная работа: пассажирский транспорт, виды транспорта.

Методические приёмы: художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Предварительная работа: • Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;

 •  Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний», «Виды транспорта».

 •  Игры соревнования «Кто быстрее соберет светофор».

•  Чтение книг: В. Срыбных «Улица и пешеход», Б. Найс «Маша – пешеход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

 Материал: картинки (транспорт),  телевизор, для задания  пазлы «Собери транспорт», шоколадки по количеству детей.

Ход занятия. Дети стоят на ковре вокруг воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие. 

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.

Воспитатель: Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения).  Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать. Мне хочется сегодня с вами отправиться в путешествие в страну Знакоград. Но эта страна очень далеко, чтобы до нее добраться необходимо выполнить непростые задания. Вы готовы отправиться со мной в путь? Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта и выберем, на чем мы отправимся. Перед вами лежат карточки, на них изображен транспорт, внимательно посмотрите и приставьте к нужной поверхности Пирамиды. (воздух, земля, вода) (попросить 2-3 детей уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда. Повторить все вместе, к какому виду транспорта они относятся).

Звучит музыка, появляется ЮПИДД.

На мотив «Марш высотников»

Не кочегары, мы не плотники

Но сожалений горьких нет, как нет,

А мы веселые юпидовцы,

И вам огромный шлем привет.

Реб: Команда ЮПИДД – юные помощники инспектора дорожного движения.

Все вместе: 1,2,3,4,3,4,1,2

Кто шагает дружно в ряд,

Это мы ЮПИДД отряд.

Реб: Разрешите представиться мы юные помощники ГАИ

Из «Алёнушки» прибыли,

И всей группой хотим,

Чтоб тепло нас приняли.

Реб: Детям знать положено

Правила дорожные,

Ты дружок доверься им,

Будешь цел и невредим.

Реб: ПДД мы изучаем,

И ребятам объясняем,

Что такое переход

Знать это должен каждый пешеход.

К знаниям всех призываем,

Никогда не унываем.

Песня на мотив «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету,

Кто с ЮПИДДОМ не страшны тревоги,

Нам любые нипочем дороги.

Реб: Мы хотим вам доказать,

Правила движения надо знать на 5,

Каждый день их выполнять,

Чтоб в дорожные катастрофы не попадать.

Реб: До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем,

Мы за безопасное движение,

И сад свой не подведем.

Реб: Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда.

Землю родную хотим спасти,

Чтоб не случилось однажды беды.

Реб (юпидовец): Ребята, у нас к вам вопрос: «Транспорт это хорошо или плохо» (ТРИЗ)? (ответы детей). Мы слышали, что вы хотите отправиться в страну Знакоград и предлагаем вам создать экологически чистый транспорт, который не будет загрязнять нашу планету. (дети из предложенный картинок собирают транспорт и придумывают название). Молодцы, справились с заданием, удачи вам в путешествии.

Воспитатель: но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам; не отвлекать водителя во время движения транспорта; держаться во время движения транспорта за поручни; никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса). И вот мы летим. Посмотрите налево, направо, ребята что вы видите? (дети нарушают правила движения). Какие правила нарушают дети? (ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы, знаете правила дорожного движения. Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки?  Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, предупреждающие). Итак, внимание на экран.

 

 

Воспитатель: Я вижу вы много знаков знаете. Давайте разгадаем кроссворд.

 

 

Звучит музыка, открывается занавес. Детей встречает комиссия за безопасное движение.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Знакоград». Кто же нас встречает? (дорожные знаки)

Комиссия: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки,

Мы комиссия друзья и без нас никак нельзя.

Мы друзьями с вами станем

И про знаки вам расскажем.

Ну-ка дружно, не зевайте и загадки отгадайте.

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

Дорожный знак

 

 

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

Дорожные работы

Светофор: Дети, а кто я?

Дети: Светофор- на дороге главный он.

 

 

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?

Неровная дорога

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Железнодорожный переезд без шлагбаума

 

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

Опасный поворот

 

 

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

 

 

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипе­дах запрещена

А сейчас мы поиграем в игру «Жезл». Давайте сделаем круг. Под музыку будем передавать жезл друг другу. Как только музыка остановится, тот у кого остался жезл поднимает его вверх и называет дорожный знак.

Ребята, вы такие молодцы. Мы поздравляем вас, вы лучшие знатоки страны Знакоград. Примите от нас угощение.

 

 

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в Аэробусе. (звучит музыка). Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).