Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2420 Конспект НОД по речевому развитию "Спасение морских обитателей"

Опубликовано 23.04.2017

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга


 

Конспект

НОД по развитию речи в средней группе

«Спасение морских обитателей»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Составила воспитатель

I квалификационной категории

Михашина Евгения Алексеевна

 

 

Санкт – Петербург

2017 г

 

 

Цель: формирование связной речи и навыков речевого общения

Задачи:

Обучающие:

-расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях жизни в водной среде;

- обогащать словарный запас детей;

-формировать умение понимать и использовать в речи предлоги   в, на, под, между;

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

-автоматизация звука «ш»

 

Развивающие:

-развивать  связную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои суждения, используя элементы речи-доказательства;

-развивать пространственную ориентировку;

-развивать воображение и умение входить в игровую ситуацию;

- развивать общую моторику и координацию движений,

-развивать умение конструировать из модулей по памяти, используя фантазию и логику.

 

Воспитательные:

 

-воспитывать  интерес, любовь  к живой природе, доброжелательность;

-развивать  навыки  сотрудничества и ответственности;

-воспитывать желание сопереживать и помогать животным.

 

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»

 

 

Предварительная работа:

Чтение научно-познавательной детской литературы; рассматривание детских журналов, книг с  иллюстрациями по теме; занимательные тематические задания с использованием бросового материала, пластилина, наглядных пособий (коллективная работа «Аквариум»; просмотр видеофильмов из серии «Эти забавные животные» (обитатели рек, озёр, морей), Океанариум и его обитатели; экскурсия в Дельфинарий, дидактические игры, настольные, подвижные игры по теме.

 

Методы и приёмы, используемые в НОД

Занятие-путешествие

- наглядные: показ способов действий; рассматривание изображений, картинок.

- словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, оценка, поощрение;

-игровые- практические: игровые ситуации, игры-имитации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

 

Материалы и оборудование, используемые в НОД

Презентация к занятию, телевизор, ноутбук, мягкие модули, массажные коврики, массажные мячики (по количеству детей), наглядные пособия.

Введение

 

Воспитатель:

 

-Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что это?

 

-Море? Какое оно, расскажите?

-кто же живет в море?

 

-Как мы можем назвать всех этих животных ?

 

Проблематизация

Появляется Осьминог и текст письма на экране  « Здравствуйте ребята,  нам с друзьями стало трудно играть на морском дне, и мы не можем понять, почему? Вы не подскажете?»

 

 

-Ребята, что же делать?

-Что с ними могло произойти?

 

-Мусор? Кто же это мог сделать?

 

 

На экране лодка с рыбаками, корабли

-кто это?

 

 

-И как мы сможем помочь осьминогу и его друзьям?

-Какие же вы  добрые  и смелые.

-а как нам попасть на морское дно? На чем?

 

 

Построим лодку подводную

 

Носик принюхался:

Пахнет морским воздухом

И увидели мы море-

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дыши носом, а не ртом

Плечи мы не поднимаем

Животом лишь помогаем (3 раза)

 

 

Опускаемся на дно морское со словами

 

Наша группа меняется

В море быстро превращается

Мы туда сейчас нырнем

И друзей спасать начнем.

 

 

Основная деятельность

 

Ребята, где мы с вами оказались?

 

 

1

-Ой, посмотрите, а  вот и осьминог  наш.

-Здравствуй, почему ты такой грустный, мы же  приплыли  и обязательно вам поможем.

Как бы нам его развеселить?

 

 

Шо-шо-шо -как же в море хорошо,

Шу-шу-шу- я к тебе уже спешу

Аш-аш-аш- вот и осьминожек наш

Ша-ша-ша- дружба наша хороша

 

 

Осьминог развеселился

Спасибо ребята, вот мы  и друга первого спасли - кто это?

 

-От какого мы его мусора спасли?

 

 

2.

-посмотрите, ребята осьминог нам показывает мяч и говорит

«это мой синий мяч»

На примере осьминога дети говорят от имени других обитателей предложения

 

 

 

 

 

Усложнить задание

 

-Даша, что ты видишь у морского конька.

И т.д.

 

 

 Молодцы, ребята, справились.

 

 

 

 

 

-что предлагают нам морские обитатели?

 

 

 

 

Ну-ну-ну -идем по морскому дну

Та-та-та- вокруг такая красота

Ла-ла-ла- акула мимо проплыла

Лу-лу-лу –вижу рыбу пилу

Ты-ты-ты- там вдали плывут киты.

 

Дорожка нас приведет к коробке –подарку-кладу(внутри картинки сюжетные по количеству детей)

 

 

3

-что это?

-Картинки? Как интересно , может расскажите нам , что изображено у каждого?

-я первая начну, можно?

-у меня на картинке медуза плывет над кораллами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце все появляются на  чистом дне морском веселые и благодарят ребят

 

 

 

 

Морской еж присылает корзинку с мячиками

 

 

-Что надо сказать ежу?

-а давайте поиграем с ежиками-мячиками.

 

Катится колючий ёжик, 
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, 
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж, 
В море, где ты и живёшь!

-Ну а нам пора прощаться

 

 

Садимся в лодку

 

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять

 

 

 

Рефлексия

 

 

Где мы с вами побывали?

Что мы делали?

Зачем мы туда спускались?

Все у нас там получилось?

 

 

 

Слайд 1 (видео моря настоящего)

Стоим у экрана

-Море, вода, волны, берег, камни

Слайд 2 (море)

 

-Красивое, синее, глубокое

-Осьминог, краб, медузы, мидии, морской конек,

-Морские обитатели

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4(дно моря все в мусоре)

 

 

 

-Мусор, кто-то выбросил его в море

 

-Люди, хулиганы, человек, корабли проплывающие с туристами

 

Слайд 5(корабль )

-Рыбаки, они могли выбросить мусор

 слайд 6( Пираты)

 

-Надо помочь убрать мусор

 

 

 -Лодка, подводная лодка, волшебная вода,

 

 

Мягкие модули

 

Дыхательная гимнастика сидя на лодке

 

Слайд 7 (изображение моря)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8(подводная лодка опускает на дно моря)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 9( дно морское пустое)

-В море, на дне морском, в воде…

 

 

 Слайд 10(грустный осьминог)

 

 

стишок ему расскажем, песенку споем…

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

Слайд 11(все с мусором)

Слайд 12 (спасли краба от бум мусора)

краб

 

бумажного

 

 

 Слайд 13(осьминог с мячом)

 

 

Слайд 14(картинки с заданиями -4шт)

 

 

-Это мое синее ведро

-Это моя красная лопатка

-Это мой желтый кубик

И т.д.

 

 Слайд 15(картинки с заданиями -4 шт)

 

-У морского конька я вижу синий мяч

 

 

Слайд 16(конек еще под мусором)

 

Слайд 17 (спасли конька от пластикового мусора)

 

 

Слайд 18( Морской конек на экране с массажными дорожками)

-Поиграть, походить по дорожкам, размять ножки

 

 

Физминутка по массажным дорожкам

 

В чешках

 

 

 

Коробка, подарок, клад, сюрприз

 

 

 

 

 

 

 

Да, можно

 

 

Далее дети рассказывают сидя в кругу на ковре

-У меня на картинке морской конек играет в мячик .

-Дельфин прыгает над водой.

 -У меня краб сидит между   медузой и рыбкой . Он копает песок зеленой лопаткой.

И т.д

 

 

 

Слайд 19(еж и звезда еще под мусором)

 

Слайд 20( спасли ежа и звезду от стеклянного и железного мусора)

 

 Слайд 21(подарок от ежа, корзинка с мячиками «ежиками»)

 

 

-Спасибо, большое спасибо

-Давайте, мы согласны

 

Пальчиковая гимнастика  

 

 

 

 

 

 

Слайд 22(чистое дно и морские жители с дельфином)

 

 

Слайд 23(подлодка в море)

 

Слайд 24 (наша группа)

Слова возвращения