Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по развитию речи в средней группе
«Спасение морских обитателей»
СКАЧАТЬ (презентация)
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Михашина Евгения Алексеевна
Санкт – Петербург
2017 г
Цель: формирование связной речи и навыков речевого общения
Задачи:
Обучающие:
-расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях жизни в водной среде;
- обогащать словарный запас детей;
-формировать умение понимать и использовать в речи предлоги в, на, под, между;
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
-формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
-автоматизация звука «ш»
Развивающие:
-развивать связную речь;
- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои суждения, используя элементы речи-доказательства;
-развивать пространственную ориентировку;
-развивать воображение и умение входить в игровую ситуацию;
- развивать общую моторику и координацию движений,
-развивать умение конструировать из модулей по памяти, используя фантазию и логику.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к живой природе, доброжелательность;
-развивать навыки сотрудничества и ответственности;
-воспитывать желание сопереживать и помогать животным.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение научно-познавательной детской литературы; рассматривание детских журналов, книг с иллюстрациями по теме; занимательные тематические задания с использованием бросового материала, пластилина, наглядных пособий (коллективная работа «Аквариум»; просмотр видеофильмов из серии «Эти забавные животные» (обитатели рек, озёр, морей), Океанариум и его обитатели; экскурсия в Дельфинарий, дидактические игры, настольные, подвижные игры по теме.
Методы и приёмы, используемые в НОД
Занятие-путешествие
- наглядные: показ способов действий; рассматривание изображений, картинок.
- словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, оценка, поощрение;
-игровые- практические: игровые ситуации, игры-имитации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Материалы и оборудование, используемые в НОД
Презентация к занятию, телевизор, ноутбук, мягкие модули, массажные коврики, массажные мячики (по количеству детей), наглядные пособия.
Введение
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что это?
-Море? Какое оно, расскажите? -кто же живет в море?
-Как мы можем назвать всех этих животных ?
Проблематизация Появляется Осьминог и текст письма на экране « Здравствуйте ребята, нам с друзьями стало трудно играть на морском дне, и мы не можем понять, почему? Вы не подскажете?»
-Ребята, что же делать? -Что с ними могло произойти?
-Мусор? Кто же это мог сделать?
На экране лодка с рыбаками, корабли -кто это?
-И как мы сможем помочь осьминогу и его друзьям? -Какие же вы добрые и смелые. -а как нам попасть на морское дно? На чем?
Построим лодку подводную
Носик принюхался: Пахнет морским воздухом И увидели мы море- Красивое, большое Воздух мы морской вдохнем, Дыши носом, а не ртом Плечи мы не поднимаем Животом лишь помогаем (3 раза)
Опускаемся на дно морское со словами
Наша группа меняется В море быстро превращается Мы туда сейчас нырнем И друзей спасать начнем.
Основная деятельность
Ребята, где мы с вами оказались?
1 -Ой, посмотрите, а вот и осьминог наш. -Здравствуй, почему ты такой грустный, мы же приплыли и обязательно вам поможем. Как бы нам его развеселить?
Шо-шо-шо -как же в море хорошо, Шу-шу-шу- я к тебе уже спешу Аш-аш-аш- вот и осьминожек наш Ша-ша-ша- дружба наша хороша
Осьминог развеселился Спасибо ребята, вот мы и друга первого спасли - кто это?
-От какого мы его мусора спасли?
2. -посмотрите, ребята осьминог нам показывает мяч и говорит «это мой синий мяч» На примере осьминога дети говорят от имени других обитателей предложения
Усложнить задание
-Даша, что ты видишь у морского конька. И т.д.
Молодцы, ребята, справились.
-что предлагают нам морские обитатели?
Ну-ну-ну -идем по морскому дну Та-та-та- вокруг такая красота Ла-ла-ла- акула мимо проплыла Лу-лу-лу –вижу рыбу пилу Ты-ты-ты- там вдали плывут киты.
Дорожка нас приведет к коробке –подарку-кладу(внутри картинки сюжетные по количеству детей)
3 -что это? -Картинки? Как интересно , может расскажите нам , что изображено у каждого? -я первая начну, можно? -у меня на картинке медуза плывет над кораллами
В конце все появляются на чистом дне морском веселые и благодарят ребят
Морской еж присылает корзинку с мячиками
-Что надо сказать ежу? -а давайте поиграем с ежиками-мячиками.
Катится колючий ёжик, -Ну а нам пора прощаться
Садимся в лодку
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять
Рефлексия
Где мы с вами побывали? Что мы делали? Зачем мы туда спускались? Все у нас там получилось?
|
Слайд 1 (видео моря настоящего) Стоим у экрана -Море, вода, волны, берег, камни Слайд 2 (море)
-Красивое, синее, глубокое -Осьминог, краб, медузы, мидии, морской конек, -Морские обитатели
Слайд 3
Слайд 4(дно моря все в мусоре)
-Мусор, кто-то выбросил его в море
-Люди, хулиганы, человек, корабли проплывающие с туристами
Слайд 5(корабль ) -Рыбаки, они могли выбросить мусор слайд 6( Пираты)
-Надо помочь убрать мусор
-Лодка, подводная лодка, волшебная вода,
Мягкие модули
Дыхательная гимнастика сидя на лодке
Слайд 7 (изображение моря)
Слайд 8(подводная лодка опускает на дно моря)
Слайд 9( дно морское пустое) -В море, на дне морском, в воде…
Слайд 10(грустный осьминог)
стишок ему расскажем, песенку споем…
Артикуляционная гимнастика
Слайд 11(все с мусором) Слайд 12 (спасли краба от бум мусора) краб
бумажного
Слайд 13(осьминог с мячом)
Слайд 14(картинки с заданиями -4шт)
-Это мое синее ведро -Это моя красная лопатка -Это мой желтый кубик И т.д.
Слайд 15(картинки с заданиями -4 шт)
-У морского конька я вижу синий мяч
Слайд 16(конек еще под мусором)
Слайд 17 (спасли конька от пластикового мусора)
Слайд 18( Морской конек на экране с массажными дорожками) -Поиграть, походить по дорожкам, размять ножки
Физминутка по массажным дорожкам
В чешках
Коробка, подарок, клад, сюрприз
Да, можно
Далее дети рассказывают сидя в кругу на ковре -У меня на картинке морской конек играет в мячик . -Дельфин прыгает над водой. -У меня краб сидит между медузой и рыбкой . Он копает песок зеленой лопаткой. И т.д
Слайд 19(еж и звезда еще под мусором)
Слайд 20( спасли ежа и звезду от стеклянного и железного мусора)
Слайд 21(подарок от ежа, корзинка с мячиками «ежиками»)
-Спасибо, большое спасибо -Давайте, мы согласны
Пальчиковая гимнастика
Слайд 22(чистое дно и морские жители с дельфином)
Слайд 23(подлодка в море)
Слайд 24 (наша группа) Слова возвращения
|