Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2414 Конспект логоритмического занятия "Приключения гномов в лесу"

Опубликовано 22.04.2017

Логоритмическое занятие для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Приключение гномов в лесу»

(«Лексическая тема «Дикие животные»)

 

 

Составила

Сенькив Н.И.

Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 131

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

Цель занятия: Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.

 

         Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где живут, знать названия детёнышей;
  • Упражнять в употреблении предлогов «в» и «под»;
  • Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать речевой слух и фонематическое восприятие;
  • Развивать общую моторику и координацию движений;
  • Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать связность высказываний, творческое воображение;
  • Развивать координацию в системе «глаз-рука», то есть развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а также укреплять межфункциональные связи;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно себя вести на лоне природы.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением диких животных и их детёнышей, плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово, кусты, берлога); плоскостные изображения гномов с разной мимикой, плоскостные изображения угощений для животных; два колокольчика, корзина, маска-шапочка зайца, магнитофон, фланелеграф, панно. Раздаточный материал – плоскостные изображения морковок, кружки разных цветов.

         Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, релаксация под музыку, зрительная гимнастика, мимические упражнения.

         Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед:

- Ребята, когда я к вам шла в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

         Логопед:

- Да, это гномы – лесные человечки. А где живут гномы? (Ответы детей) Гномы могут появляться, где им вздумается и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня увидеть? (Ответы детей)

         Логопед:

- Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик, может, они появятся (логопед звонит в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе).

- Здравствуйте, гномики! Ребята посмотрите, почему-то у них грустные лица. Покажите мимикой, какие у гномиков лица. (Мимические упражнения: показать грусть на лице).

- Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.

 

  1.  Основная часть.

Координация речи с движением, релаксация «В лес пойдём».

         Логопед:

Ну-ка, дети, собирайтесь, в лес дремучий отправляйтесь.

По дороге мы идём, (маршируют)

Снег, метели нипочём. (имитация подметания снега)

В морозный день идти не лень. (руки вверх)

Мы сугробы перепрыгнем, (прыжок вверх)

Под корягой проползём, (шаги в полуприседе)

А под елью отдохнём. (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Полежим, отдохнём, (звучит спокойная музыка, 1-2 минуты)

Полежим, отдохнём,

Глазки откроем, встанем

И дальше мы пойдём. (маршируем)

         Логопед:

Ребята, мы вошли в лес, слышим множество звуков (фонограмма «Прогулка в лес»). Послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали? Давайте их поймаем. (д/и «Поймай звук») Правила: в одну ладошку ловим один звук, а два звука в две ладошки. (логопед произносит звуки: У, ХР, Ш, С, БР и т.д.)

         Логопед:

- Идём дальше. Посмотрите, всё ли в порядке? Давайте поможем животным найти свои домики. (на панно перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе). Проводится игра «Найди свой домик». Игра сопровождается построением предложений с предлогами «в», «под». Например, Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. И т.д.

         Логопед:

- Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли угощения. Животные проголодались, давайте их покормим. Д/и «Накорми животное». Чем кормиться заяц в лесу? (кора деревьев, заячья капуста) Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)

         Гимнастика для глаз «Морковка». Установка – голову держать прямо, работают только глаза.

         Мы морковку в ручку взяли,

         С ней немножко поиграли.

         Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

         На неё ты посмотри.

         Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

         Только глазками смотри.

         Вверх и вниз, и вправо-влево.

         Ай, да заинька умелый!

         Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

         Глазки закрывает.

         Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

         С ними весело плясали.

Логопед:

- Ребята, гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детёнышей. Давайте вернём детёнышей родителям. Д/и «У кого кто?» (У лисы – лисята, у медведицы – медвежата и т.д.)

         Детёныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто будет зайкой. Д/и «Скок-скок, угадай, чей голосок». Выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова: «Скок-скок-скок. Угадай, чей голосок?» Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал слово «зайка».

         Логопед:

- Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо, очень сильно обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять настроение.

         Пальчиковая гимнастика «Гномики».

Все мы знаем, все мы верим (сжимаем кулачки),

Есть на свете чудный терем. (из ладоней делаем крышу)

В теремочке том лесном

Гномы обитают в нём. (окошечко)

С Белоснежкой они дружат, (сцепить крепко руки)

Ищут клад в лесной глуши (поглаживание ладоней)

Наши гномы-малыши. (окошечко)

         Логопед:

- Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки. А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях, может быть, тогда Белоснежка простит гномов.

         Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения, которые связываются в единую сказку.

         Логопед:

- Вот и закончилась наша сказка. (выходит Белоснежка – заранее подготовленный ребёнок)

Белоснежка:

- Спасибо вам, дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты).

         Логопед:

- Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось? Правильно гномики улыбаются? У них поднялось настроение? Покажите настроение гномиков. (мимическое упражнение – радость)

         Логопед:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

         Белоснежка:

- Я вам помогу. Закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас доставит в детский сад (произносит волшебные слова).

 

  1. Итог занятия.

Логопед:

- Вот мы и снова в саду.

- Вам понравилось путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие игры вам понравились?