Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2410 Проект для старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"

Опубликовано 22.04.2017


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования  «Город Архангельск»

«Детский сад № 132 «Алые паруса»

 


 

Проект для старших дошкольников

«Поклонимся великим тем годам»

 

Воспитатель: Емельянова Л.В.

 

Проект«Поклонимся великим тем годам»

Вид проекта: информационно - практико - ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль - май)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

Образовательные области:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность

 Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

 

 

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

ü способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

ü расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

ü развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;

ü способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких людях, показывая их фотографии;

ü обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

ü организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

ü вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

 

ü понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

ü вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

ü повышение социальной компетентности дошкольников;

ü оформление выставки совместного творчества детей и родителей «День Победы»;

ü оформление мини - музея в ДОУ «Они сражались за Родину!»;

ü концертная программа для ветеранов «Мы гордимся. Мы помним»

 

 

Этапы реализации проекта

 

1 Этап - подготовительный

 

ü  составление плана деятельности

ü  сотрудничество с родителями

ü  подбор литературных произведений о войне

ü   подбор музыкальных произведений на военную тему

ü  подготовка цикла бесед о ВОВ

 

2 этап - основной

 

ü   Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о Родине, ветеранах ВОВ, празднике «9 Мая»

ü   Чтение и обсуждение произведений о войне

ü   Экскурсия к памятнику воинам, павшим в годы ВОВ

ü   Рассматривание иллюстраций.

ü   Беседы о ВОВ.

ü   Разучивание стихов, песен о войне

ü   Изготовление пригласительных открыток на праздник.

ü   Изготовление подарков для ветеранов.

ü   Репетиции

ü   Изготовление рисунков на выставку «День Победы» 

ü   Накопление методических материалов.

 

 

3 этап – заключительный

 

ü  Выставка совместного творчества детей и родителей «День Победы»

ü  Концертная программа для ветеранов «Мы гордимся. Мы помним»

ü Оформление выставки в ДОУ «Они сражались за Родину!».

ü Экскурсия к памятнику воинам, павшим в годы ВОВ, возложение цветов.

ü Подарки и открытки для ветеранов ВОВ, сделанные детьми

ü Участие в акции «Георгиевская ленточка»

 

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 

 

Итоги проекта

 

ü   У детей сформировано представление о ВОВ, о воинах, защищавших нашу Родину, о героях войны.

ü   Дети поняли важность праздника - Дня Победы для россиян.

ü   Значительно пополнен словарный запас детей.

ü   Оформлена выставка совместного творчества детей и родителей «День Победы».

ü   Оформлен мини - музей в ДОУ «Они сражались за Родину»

ü   Сделаны подарки и открытки для ветеранов ВОВ.

ü   Подготовлен концерт для ветеранов «Мы гордимся. Мы помним»

ü   Организована экскурсия к памятнику воинам, павшим в ВОВ.

ü   Приняли участие в акции «Георгиевская ленточка»

 

Организация реализации проекта с детьми

 

Познавательное развитие

ü   НОД: «Есть такая профессия – Родину защищать», «Памятные места нашего города», «Через века помните»

ü   Д/и «Что изменилось?», «Назови военный транспорт»

ü   «Кто быстрее соберёт автомат» (пазлы)

ü   Викторина «Военная техника»

Речевое развитие

ü   Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия всем родная»; Е.Благинина «Шинель», В. Степанов «Приходят к дедушке друзья», «Кто был на войне»

ü   Заучивание стихотворений: Н.Найденова «Пусть будет мир»,

          Л. Преображенская «Дорогие ветераны»

ü   Д/и «Военная техника», «Кому, что нужно для службы»

ü   Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

 

Художественно - эстетическое развитие

ü   Рисование «Пограничник с собакой», «Военные корабли»,

ü   Аппликация «Корабли на рейде», «Поздравительная открытка-приглашение»

ü   Лепка «Стойкий оловянный солдатик»

ü   Слушание песен: «Шумел сурово брянский лес», «Однополчане» музыка В. Соловьёва-Седого, «Мой прадедушка»  музыка Е. Лыжовой

ü   Разучивание песни «Мой дедушка»

ü   Разучивание танца «Закаты алые», «Морячка»

ü   Оригами «Самолёт»

 

 

Социально - коммуникативное развитие

ü   Беседы: «Защитники Отечества», «Что такое героизм?», «Военные профессии»

ü   НОД: «Мы внуки твои Победа»

ü   Рассматривание иллюстраций на тему «Они сражались за Родину»

ü   Экскурсия в библиотеку «Герои ВОВ»

 

Физическое развитие

ü   Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Разминируй поле»,» Боевые учения», «Полевая кухня», «Морской бой»

ü   Спортивное развлечение  «Доставь донесение в штаб»

 

 

Организация реализации проекта с родителями

 

ü   Информация в родительском уголке.

ü   Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «День Победы» и проведению праздника.

ü   Презентация «Давно закончилась война».