Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2409 Сценарий досуга «Юные пожарные» для подготовительной группы

Опубликовано 22.04.2017

 

Порунова Мария Александровна

МБДОУ д/с № 5 «Аленушка» г. Славянск – на – Кубани

Воспитатель

Сценарий досуга «Юные пожарные» для подготовительной группы

 

 

Цель: формирование физической готовности к безопасной жизнедеятельности.

 

Задачи:

1. Способствовать совершенствованию двигательных умений и применять их.

2.Организовать применение освоенных детьми знаний.

3. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, к профессии пожарного.

4. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, потребности в заботе о своей безопасности.

 

Интеграция образовательных областей:

познавательное,речевое, физическое, художественно-эстетическое , социально- коммуникативное развитие.

 

Предварительная работа с детьми:

- чтение произведений о пожарных и пожарах : «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковский «Путаница»;

- показ театрализованной постановки «Кошкин дом» (С. Я. Маршак);

- беседы о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного;

- разучивание стихотворений, пословиц, песни («Я стану пожарным!» (муз. и сл. И. Кононовой).

 

Предварительная работа с родителями:

- проведение конкурса плакатов по пожарной безопасности;

- изготовление детских костюмов пожарного по количеству детей.

 

Оборудование, материал:

  1. Иллюстрации с изображением пожарного оборудования.
  2. Костюм пожарного (для ведущего).
  3. Компьютер, мультимедийный аппарат, аудио(видео)запись песен «Юные пожарные России» (муз. и сл. А. Ковалевского), «Я стану пожарным!» (муз. и сл. И. Кононовой)
  4. Оборудование для эстафет: обручи (6 шт.), тоннель (2 шт.), кегли (10 шт.), канат (2 шт.), корзина (2 шт.), узкие гимнастические доски (2 шт.), гимнастическая скамейка, колокольчики (2 шт.), набивные мешочки по количеству детей, «пожарные рукава» (ленточки на палочке, 2 шт.).
  5. Детские костюмы пожарного и  свистки по количеству детей.

 

Ход мероприятия.

  1. 1.     Вступление.

Звучит песня «Юные пожарные России» (муз. и сл. А. Ковалевского). Дети входят в спортивный зал.

Ведущий.  Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада приветствовать вас. Сейчас прозвучит стихотворение, и я думаю, вы сразу догадаетесь, представителям, какой профессии будет посвящена наша встреча. Внимание на экран.

Он борется смело с жестоким огнем,

Блестящая каска надета на нем,

Пожарный рукав как оружье его-

Убьет он водою врага своего.

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она!

                                            (Пожарный )

Ведущий предлагает детям ответить, аргументировать свое мнение.

Ведущий.  Сегодня, дорогие ребята, вы сможете попробовать себя в роли пожарных. Попробуйте создать две команды и придумать им название.

Команды, поприветствуйте друг друга.

Помимо участников соревнования, выбираются помощники (из числа детей, освобожденных от физкультурных занятий), судьи и члены жюри (из числа детей и взрослых- педагогов и родителей). Для каждого конкурса выбираются капитаны. По ходу мероприятия участники могут меняться ролями.

  1. 2.     Эстафета «Сбор пожарной команды»

       Ведущий знакомит участников с правилами игры, поясняет, как нужно действовать. Помощники ведущего готовят оборудование для эстафеты.

Правила. Каждый участник эстафеты бежит до тоннеля, пролезает через него, добегает до скамейки, на которой лежат детские костюмы пожарных для каждого члена команды, надевает костюм, после чего свистит в свисток, передавая, таким образом, эстафету, и остается на этой стороне площадки. Эстафету начинает другой член команды.

По итогам эстафеты ведущий предоставляет слово судьям и жюри. Судьям предлагается оценить соответствие действий играющих правилам эстафеты.

  1. 3.     Викторина.

Командам поочередно задаются вопросы; за каждый правильный, но неразвернутый ответ дается один балл, за подробный и обстоятельный ответ, а также за дополнение ответа команды соперников – два балла. Ведущий объясняет, как лучше организовать обсуждение ответов, обращает внимание детей на то, что на обсуждение отводится определенное время.

Вопросы викторины:

  1. Отчего в квартире может возникнуть пожар?
  2. Какие беды приносит пожар?
  3. Отчего люди страдают чаще при пожаре: от огня или от дыма?
  4. Как (чем) можно потушить начавшийся пожар?
  5. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
  6. Что необходимо сообщить по телефону при вызове пожарных?

Когда все ответы получены, ведущий предоставляет слово членам жюри.

  1. 4.     Конкурс «Скатай  ,, пожарные рукава,,»

Ведущий.  Девочки и мальчики, посмотрите, пожалуйста, на экран, что изображено? (пожарный рукав). Давайте с вами рассмотрим и подумаем, почему это оборудование носит такое название? Чем оно похоже на рукав рубашки? 

Участники команд высказывают свое мнение, предположения, для чего и как пожарные его используют.

Задание.  По сигналу жюри команды одновременно начинают скатывать «пожарные рукава»- ленты на палочке. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

Ведущий.  Пока жюри подводит итоги конкурса,  музыкальная пауза. Мы  все вместе споем песню «Я стану пожарным!» (муз. и сл. И. Кононовой) (Приложение 1).

Ведущий предоставляет слово жюри, предлагает отметить самую дружную команду, обсуждает с победителями конкурса, что, какие качества команды помогли выиграть.

  1. 5.     Эстафета «Потуши пожар»

Ведущий знакомит с заданиями эстафеты и правилами их выполнения, обращает внимание судей на необходимость следить за правильностью выполнения движений, соблюдением правил эстафеты. За нарушения правил начисляются штрафные очки.

Задания:

1-й этап – бег «змейкой»  между кеглями;

2-й этап – ходьба по канату приставным шагом;

3-й этап – метание мешочков в костер (корзину).

 Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает участникам команд разгадать загадки (Приложение 2).

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. 6.     Эстафета «Пожарные на учениях»

Ведущий знакомит членов команд с заданиями и правилами их выполнения, приглашает своих помощников подстраховать участников эстафеты.

Задания:

1-й этап – бег по наклонной узкой доске;

2-й этап – прыжки из обруча в обруч;

3-й этап – залезание на гимнастическую лестницу, звонок в колокольчик.

Ведущий предлагает жюри подвести общий итог, обсуждает с участниками, какие знания и умения им пригодились, какие качества команды помогали ребятам выигрывать в конкурсах.

Ведущий отмечает работу своих помощников, судей, капитанов, подводятся итоги мероприятия.

Вручение подарков и награждение детей медалями «Юный пожарный».

 

Приложение 1

Песня «Я стану пожарным!»
Муз. и сл. И.Кононовой


1-й куплет
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,        
На помощь зовите и ждите меня. (2 раза)


2-й куплет
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю все для победы над ним я.                         
Сумею не струсить и пламя сдержать! (2 раза)


3-й куплет

Огонь захлебнется,
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется.          
И скажет, нелегкий сегодня денек! (2 раза)

Приложение 2

Загадки

 

  1. Бываю я воздушно –пенный,

С характером как у гиены,

В борьбе с пожаром – победитель,

Зовут меня… (огнетушитель).

 

  1. Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Он с тобой готов играть,

В беде взрослым помогать.

                             (песок)

 

  1. Накормишь -  живет,

Напоишь – умрет.

                            (огонь)

 

  1.  Это  тесный темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками).