Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2401 Конспект родительского собрания "Играем с пальчиками - развиваем речь"

Опубликовано 20.04.2017

МБДОУ детский сад «Малыш»

Нижегородская обл., с. Сеченово

Воспитатель Пьянзина О. В.

 

Методическая разработка родительского собрания

Семинар – практикум по теме:

«Играем с пальчиками – развиваем речь»

Аудитория: родители воспитанников старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи.

Количество участников:  до 17 человек – родители, воспитатели,

 учитель-логопед.

Задачи: - сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей;

- предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;

 - упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты: - у родителей сформированы представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений;

 - родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;

 - родителями получен опыт самостоятельного подбора игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.

Предварительная работа: - проведение анкетирования и индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме; - анализ анкет и бесед с родителями; - подбор пособий, игр, методической литературы по теме; - оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей. Информационно-техническое обеспечение: Раздаточный материал для родителей: - «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников», Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, кукла, карандаши; Игры и пособия, используемые для развития мелкой моторики рук у детей: - различные виды бус (для нанизывания).

Логика проведения:1. Приветствие родителей.

2. Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…» (Приложение №1)

Цель: дать возможность родителям “прожить” в игре волнующие ребенка ситуации: необходимость выполнять пальчиками различных действий с предметами.

3. Анализ анкетирования родителей

«Что такое мелкая моторика? Как ее развитие влияет на речь дошкольника?» (Приложение №2)

Цель: выявить уровень знаний родителей о развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста, активизировать желание родителей поделиться своим мнением по данному вопросу.

 4. «Немного теории» - теоретическая часть.

- Сообщение воспитателя об особенностях развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи (Приложение №3).

Цель: познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

-Также сообщение о влияние пальчиковых игр на развитие психических процессов (Приложение №4)

Цель: дать родителям знания о влиянии пальчиковых игр на развитие психических процессов.

- Сообщение учителя-логопеда о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников (Приложение №5)

 Цель: сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников

5. Дискуссия с родителями

«Для чего нужно развивать мелкую моторику рук?»

Цель: обобщить мнения родителей о влиянии развития мелкой моторики рук в развитии речи ребенка.

 6. «Переходим к практике…» - практическая часть.

 «Путешествие в страну Веселых пальчиков» (Приложение №6)

 Цель: актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития детей с общим недоразвитием речи

 7. Рефлексия «Мое участие в семинаре»

Цель: конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара-практикума.

 - Что увидели? Что услышали? Что почувствовали? Что хотели бы пожелать детскому саду по вопросу дальнейшего сотрудничества детского сада и семьи по теме семинара?

 По окончании семинара вниманию родителей предлагается: - подборка методической литературы по данной теме (Приложение №7); - подборка игр и пособий для развития мелкой моторики рук у детей. Родителям выдаются: - «Практические рекомендации поразвитию мелкой моторики рук у дошкольников» (Приложение 8); - «Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук» (Приложение №9)

Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…»

 Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась, Туфли новые надела, долго в зеркало глядела. Причесалась не спеша, до чего же хороша! Бусы новые надела, застегнула неумело, Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

 «Собери бусы» - разминка для родителей

(родителям предлагается помочь собрать бусы (кто быстрее?).

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать ребенку в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего ребенка. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?». Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.

 1. ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию) 2. Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию)

3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните) Знаю. Смутно представляю. Не знаю.

 4. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните) Да, потому что ... Нет, потому что... Затрудняюсь ответить.

5. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните) Знаю. Смутно представляю. Не знаю.

 6. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите)

7. Имеются ли дома у Вас специальные пособия, игры, литература по данной теме? (нужное подчеркните)

 8. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните) - Шнуровки. - Вкладыши. - Кубики (пластмассовые или деревянные). - Мелкий конструктор. - Дидактические кубы. - Мозаики. - Пазлы, разрезные картинки. - Пирамидки. -Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»). - Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

9. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните) Да.Иногда. Нет.

10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните) Да. Иногда. Нет.

11. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните) Да. Иногда. Нет.

12. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите).

13. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните) Правая. Левая. Обе. Затрудняюсь ответить.

14. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук)

15. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом в данном направлении и предлагаем принять участие в семинаре-практикуме на тему: «Играем с пальчиками – развиваем речь», который состоится … (дата мероприятия)

 16. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение Уважаемые родители!Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!