Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2393 Конспект НОД по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Поможем Пузырику найти друзей»

Опубликовано 18.04.2017

Устимчук Виктория Александровна 

МБДОУ Детский сад № 33 «Солнышко», г. Гуково Ростовской обл.

Должность: Воспитатель

 

Конспект НОД

по изучению свойств мыла и воды

 в средней группе

«Поможем Пузырику найти друзей»

 

Цель:

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Задачи:

 

1. Активизировать  имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

• мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

• при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

2. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

 

Оборудование:  таинственная коробка, презентация, пластиковые стаканчики, пластиковые трубочки, плоские  ёмкости, коктейльные трубочки (по количеству детей),  кусочки мыла с различными ароматами,  полотенце, салфетки, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, альбомные листы.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно.

На экране появляется  Пузырик.

 

Пузырик: Это моё, моё. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели, моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в той коробке, которая у вас в группе. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете? А я даже не знаю, что это за кубики….

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?

Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.

Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Воспитатель открывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети (дают характеристику мылу): Прямоугольный, овальный, белый, розовый.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят?

Дети:Предмет звуки не издает.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете?

Дети: Нос. Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, мыть руки.

Воспитатель: Вы догадались, что это…мыло

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? Подойдите к столу и посмотрите, что нам пригодится. (На столе необходимое оборудование). Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, рот.

Воспитатель: но прежде чем мы начнём, Пузырик предлагает нам размяться и поиграть.

Физразминка

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дет: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться руками?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Воспитатель: чтобы наш пузырик снова не потерял своих друзей, давайте их нарисуем… и понадобятся нам мыльные пузыри. Посмотрите, я уже вам приготовила заготовки в стаканчиках, вам осталось только их покрасить. Выберите цвет, добавьте краску в стаканчик и размешайте. Затем вставьте в стаканчик трубочку и подуйте в неё… (рисование мыльными пузырями)

Воспитатель: Ребята, а Пузырик что-то хочет нам сказать:

Пузырик: Спасибо вам, ребята! Вы помогли найти моих друзей пузырят. Благодаря вашим рисункам  я с ними уже никогда не расстанусь! Мне было с вами очень интересно! А сейчас мне пора! До новых встреч!