Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2389 «Весна, Весна, идет Весна!»

Опубликовано 18.04.2017

 

К О Н С П Е К Т

 

 З А Н Я Т И Я НА   Т Е М У:

 

« В Е С Н А, В Е С Н А, И Д Ё Т  В Е С Н А!»

(подготовительная группа)

 

                    Подготовила :

                                       воспитатель: Дешкина Светлана Александровна

                          МБДОУ д/с № 164

 

г. Иркутск, 2017 год

П р о г р а м м н о е  с о д е р ж а н и е:

-Обобщать и закреплять знания детей о весне, О её существенных признаках

-Обогащать словарный запас детей , умение правильно строить предложения.

-Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

-Развивать выразительность речи, мышление, память.

-Воспитывать интерес и любовь к природе.

 

П р е д в а р и т е л ь н а я  р а б о т а:

Наблюдение в природе , чтение рассказов  о весне , беседы, просмотр слайдов о весне, подбор загадок, стихов о весне, о природе, зарисовки на тему « Весна»

 

О б о р у д о в а н и е:

-магнитная доска

-модель солнца

-рисунки с изображением признаков весны

-картина « Весна в лесу»

-венок для весны

-солнышки по количеству детей

-рассказ Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

                                                   

 

                                           Х о д  з а н я т и я:

 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                          Я раскрываю почки в зелёные листочки.

                          Посевы согреваю, дождями поливаю.

                          Движения полна, а зовут меня…(Весна)

-Ребята, назовите весенние месяцы.

В народе март называют протальником. Почему?

Апрель-капельником. Как вы думаете, почему?

Май-цветень.Объясните, почему?

Чтение стихотворения «Зима недаром злится» Ф.Тютчева( читают дети)

Воспитатель: Ребята, а почему всё оживает весной?

Дети. Потому что солнце ярко светит и согревает своими лучами всю  природу.

Воспитатель: Весеннее солнце-оно какое? ( яркое, лучистое, золотистое, долгожданное).

-Расскажите нам, ребята, что же пробуждается под солнечными лучиками.

Дети по очереди берут модель с изображением признаков весны, помещают их на лучики солнца и говорят:

1.Весной почки на деревьях набухают, лопаются и появляются маленгьки нежные листочки.

2.Весной тает снег, исчезают сугробы, на их месте появляются проталины и лужи.

3. Весной журчат, звенят весёлые ручейки.

4.Весной с юга прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и выводят птенцов.

5.Весной день становится длиннее, а ночь короче.

-  2  -

6.Весной пробивается молоденькая травка и просыпаются насекомые.

8.Весной в лесу распускаются первые цветы-подснежники..

9.Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, меняют окрас, линяют.

10. Весной температура воздуха поднимается вс1 выше и выше,

      Воздух чистый, свежий, весенний, прозрачный.

11.Весной вся природа просыпается от зимней спячки.

Воспитатель: Весна, ребята, какая бывает? ( ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, шумная, звонкая, весёлая, цветущая, солнечная.

 

-Ребята, исправьте ошибки в моих предложениях.

                                                      

1.Засветило солнышко, потому что стало тепло.

 (Стало тепло, потому что засветило солнышко)

2.Пришла весна, потому что прилетели грачи.

(Прилетели грачи, потому что текут ручьи)

3.Тает снег, потому что текут ручьи.

(Текут ручьи, потому что тает снег)

4.Стало тепло, потому что появились насекомые.

(Появляются насекомые, потому что стало тепло)

Инсценировка  « Разговор с весной»

Х о р о в о д « Ой, бежит ручьём вода» укр.н.м.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель выставляет на доску сюжетную картинку « Весна в лесу» и предлагает  послушать рассказ Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

-Беседа по содержанию рассказа

-Как называется рассказ?

-Кто главный герой в рассказе?

-Почему камень считал, что он Весну делает?

-Почему ручей считал, что он Весну делает?

-Почему сосулька считает, что она Весну делает?

Кто же играет главную роль в наступлении Весны?

-Как вы понимаете слова-лежебока, болтун, пустомеля,.

Воспитатель читает рассказ ещё раз.

Пересказ рассказа детьми( начало, середина, конец)

 

В конце занятия воспитатель предлагает подарить друг другу солнышко, сделанное своими руками и пожелать весеннего настроения.