Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2385 НОД "Правила здоровья"

Опубликовано 17.04.2017

Васильева Ольга Сергеевна
МДОУ "Детский сад № 15" комбинированного вида г. Луга Ленинградская область
Воспитатель
НОД "Правила здоровья"
 



НОД «Правила здоровья»
Познавательное развитие (ФЦКМ) в подготовительной группе
Подготовила и провела воспитатель Васильева О.С.

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, т.к. здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:
1.    Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня, чистоты тела, правильного питания.
2.    Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
3.    Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
4.    Знакомить детей с речевками и пословицами о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:
1.    Чтение пословиц, речевок о здоровом образе жизни, заучивание их.
2.    Беседы о витаминах и их пользе.
3.    Рассматривание картинок с полезными продуктами.
4.    Д/И: «Самые полезные продукты»
5.    Просмотр презентации на тему: «Здоровье – моё богатство».
6.    Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки».
7.    Беседы на тему: «Что такое здоровье».
8.    Отгадывание загадок по теме «Здоровье».

Ход занятия:

В-ль: Ребята, как вы думаете, что это? (солнышко). Что же с ним случилось? Почему оно грустное?
Чего не хватает солнышку? Потеряло наше солнышко лучики. Ему нужна ваша помощь, поможем?
   Мы сегодня с вами вместе
   В путешествие пойдем,
   И лучи в стране «Здоровье»
   Непременно мы найдем
   В путь дорогу собирайся,
   К лучам здоровья отправляйся!
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш! (предлагаю собрать снежинки, на них спрятаны загадки)

Загадки о личной гигиене:

Ускользает, как живое,                                    Хожу – брожу не по лесам
Но не выпущу его я                                        А по усам и волосам
Белой пеной пенится                                     И зубы у меня длинней
Руки мыть не ленится(мыло)                         Чем у лисы и медведей (расчёска)

Костяная спинка                                                Лег в карман и караулю
Жестяная щетинка                                            Реву, плаксу и грязнулю
С мятной пастой дружит                                  Им утру потоки слез
Нам усердно служит (Зубн. щетка)               Не забуду и про нос (носов. платок)

Вытираю я, стараюсь                                        Два кольца, два конца,
После бани всех людей                                   А по середине гвоздик (ножницы)
Все намокло, все измялось                                      
Вытирать мне всех не лень (полотенце)
                
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)

Ребята, о чем эти загадки? Кто может объяснить, что означает слово гигиена?
Давайте вспомним нашу речевку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены

Руки мой после игры     И после туалета,
С улицы пришел опять  Не забудь про это
И еще закон простой    Руки мой перед едой

(Включаю слайд с первым лучиком  «Гигиена»)
Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет? (ответы)

Здоровье – это бесценный дар, который дан человеку при рождении,
его всегда оберегай и всеми способами укрепляй!

Продолжите пословицу: «Чистота – залог здоровья» (Как вы её понимаете?)
Молодцы! Давайте продолжим искать лучики! И так в путь!

Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.
              «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Вот и первая подсказка (коробка)
Посмотрим, что же в ней лежит? (гантеля)
Ребята, как вы думаете, для чего нужны гантели? (делать зарядку, качать мышцы и т.д.)
Какую пользу приносит физкультура? (ответы)
Где и когда вы выполняете физические упражнения? (ответы)
Давайте скажем еще одну речевку:

Если хочешь быть здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай!
Никогда не унывай!

Ребята, давайте потренируем наши мышцы.

Физ.минутка:

Будто в руки взяли мяч
Он об пол пустился вскачь.
А теперь, вы, наклонитесь,
Штангу поднимать боитесь?
Вот скакалки, вы, берите
Через них сейчас скачите.
Взяли обруч мы и вот,
Крутим бедрами, народ!
Энергичнее крутите,
Обручи не уроните!
А теперь бегом, бегом,
Бег на месте и кругом!
Мы теперь уже поплыли,
Вот и к берегу приплыли.

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается – о чем эти слова? (ответы)
Давайте потрогаем наши мышцы, какими они стали после зарядки? (сильными, крепким, накаченными  т.д.)  Добавилось у вас силы после зарядки? (ответы)
Вот и лучик показался «Физкультура и спорт»  слайд включаю

            Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать!
Давайте вместе повторим эти слова.
Помните об этом.
Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (лыжный, горнолыжный, сноуборд, фигурное катание, санный, бобслей, конькобежный, керлинг и др.)
Какие должны быть спортсмены? (сильными, ловкими, смелыми, выносливыми и др).

                        Как весело, как весело, нам лучики искать,       -----------    идем змейкой и
                        Как весело, как весело, нам солнцу помогать!  -----------   поднимаем руки  вверх
Чтобы узнать, как называется следующий лучик, я покажу вам фокус.
Загляните вовнутрь этой бутылочки, что там лежит? (пусто)
Сейчас мы увидим, кто там прячется

1; 2; 3; - невидимка из бутылки выходи!
(опускаю бутылку в воду, нажимаю на неё, из бутылки бегут пузырьки)
В-ль:  что же это, кто сидит в бутылке?  (воздух)
Правильно ребята.
  Без дыханья жизни нет,
  Без дыханья меркнет свет,
  Дышат птицы и цветы,
  Дышит он и я, и ты
В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это?
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а выдохну через трубочку ртом. Что вы увидели? (пузыри)
А теперь вы возьмите стаканчик с водой и опустите туда трубочку, вдохните носом, а выдыхайте ртом через трубочку.
Что вы видите? (пузырьки воздуха)
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (это мы дули в трубочку воздух)
А как вы думаете, почему образуются пузырьки? (воздух в воде превращается в пузырьки)
Где в организме человека находится воздух? (в легких)
Почему мы не можем долго находиться без воздуха?  (можем задохнуться, мы не можем жить без воздуха, наш организм не может без кислорода и т.д.)
Давайте проведем эксперимент:

Сейчас глубоко – глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Давайте попробуем не дышать.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха)
А как вы думаете, для чего нам необходим воздух? (чтобы дышать)
Правильно ребятки, это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите пожалуйста воздух, мы погибаем»

Давайте выполним упражнение на дыхание:
Подняться на носочки – вдох носом (вдохнули хорошее настроение)
Опуститься – выдох (выдохнули все плохое: злость, гнев)
(повторить 5 раза)

Ребята, а как вы думаете для чего мы выполняли дыхательные упражнения? (чтобы обогатить организм кислородом)
Правильно!
Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом.
Мы берем из воздуха кислород без которого жить нельзя.
Насыщенный кислородом воздух – это чистый и свежий воздух
Кто догадался, как называется наш следующий лучик?   Воздух

А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым)
Что люди могут сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать больше деревьев и цветов)
Как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе? (лесу), почему? (там много деревьев)
Так давайте беречь воздух и сажать деревья, кусты, цветы в городе.
(подходите к нашему городу и засадите его деревьями)
Молодцы! Теперь у нас прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко.
Давайте наше хорошее настроение подарим друг другу.

Игра:

Я буду называть части тела, а вы должны будете этими частями тела дотронуться друг до друга:

Спина, локоть, колено, ладонь, затылок, плечо, живот, нос, теперь обнимите друг друга и подарите друг другу хорошее настроение и улыбнемся.

Ребята, пока мы играли в нашем городе, что - то появилось, что это? (часы)
Как вы думаете, для чего нам нужны часы? (ответы)
Да, вы правы часы нам нужны, чтобы ориентироваться во времени, знать когда проснуться, чтобы не опоздать в дет. сад, на утреннюю гимнастику, чтобы знать когда наступит обед, когда тихий час, чтобы вовремя лечь спать.
Ребята, как вы думаете, что такое режим дня? (ответы)
В-ль:  Режим – это когда выполняются все дела в течении дня, по времени, ну, а часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня помогает нам быть дисциплинированными и укреплять здоровье.
Какой же мы с вами нашли лучик здоровья? Включаем слайд Режим дня
Молодцы!

В-ль и дети подходят к дорожке (белые и красные следы)
Ребята, как вы думаете, что это такое? (следы белые и красные)
Как вы думаете чьи это красные, горячие следы?
Не знаете?  Их оставила простуда.
Ведь простуда – это высокая температура.
Когда бывает высокая температура? (когда болеют, простыли и др.)
А белые следы чьи, догадались? (следы здоровья)
По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно по белым.
(Дети шагом проходят по белым следам встают в круг)
В-ль:                                         Закрываем мы глаза,
                                                  Вот такие чудеса
                                                  Наши глазки отдыхают
                                                  Упражнения выполняют
Гимнастика для глаз:

       Ветер дует нам в лицо------------------часто моргают веками
       Закачалось деревцо---------------------глаза движутся влево, вправо
       Ветер тише, тише-------------------------медленно присесть глаза вниз
       Деревце все выше, выше--------------встают медленно глаза вверх
                                  глаза закрыть и тихонечко подушечками пальцев погладить веки
В-ль: открыли глазки

Ребята, на адрес нашего детского сада, в нашу группу пришло видеописьмо.
Давайте его посмотрим: включить видеописьмо

Ребята, давайте попробуем помочь Чебурашке.  Как вы думаете, что будет с человеком если он будет питаться одними сладостями? (ответы)
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто правильно питается, как правило бывает хорошее, бодрое настроение.
А вы знаете, какие продукты богаты витаминами и полезными минералами?
(овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко, кефир и др.)
Что-то я ничего о сладостях не услышала? Почему? (ответы)
Конфеты, шоколад, мороженое, пирожное в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно не нужно совсем отказываться от сладкого, но много сладкого вредно.
Чтобы быть здоровым, крепким нужно есть разнообразную пищу. Какие продукты будем употреблять в пищу (фрукты, овощи, рыбу, кефир, молоко, орехи и т.д.)
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Есть пословица о витаминах:

           Витамины будем кушать мы всегда
           И не заболеем мы никогда!    Давайте повторим вместе
 Какой же мы с вами еще лучик открыли? Полезные продукты  СЛАЙД
         Чтоб здоровыми остаться,
         Нужно правильно питаться.
         Пищей сладкой шоколадной, ты, не увлекайся
         Очень кислого, соленого, ты остерегайся,
         Только овощи и фрукты, очень полезные продукты.

Давайте поиграем и проверим, что вы запомнили о полезной еде?

Если это полезно для здоровья, вы говорите – «да, да, да»
Если вредно для здоровья – «топайте ногами»

- Ешь побольше апельсинов…
- Пей морковный вкусный сок…
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
- Ешь конфеты, жуй ирис, стройным станешь, как кипарис…
- Пейте дети молоко, будете здоровы…
- Каша вкусная еда, это нам полезно…
- Лук зеленый иногда, нам полезен…
- В луже грязная вода, нам полезна иногда…
- Фрукты просто красота, это нам полезно…
Ребята, а в дет.саду, нам дают полезную еду? Кто нам ее готовит?
Молодцы!  Слайд солнце с лучиками

Посмотрите - ка, ребятки, наше солнышко выздоровело, какое оно стало? (радостное, улыбчивое, веселое, счастливое и т.д.)
Правильно ребятки.

Ведь здоровье – это самое главное богатство человека, которое нужно беречь.
Наше здоровье может сравниться с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик – это правило, которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у вас все хорошо со здоровьем. Эти правила очень важно знать и не забывать!
Давайте их повторим. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

1.    Соблюдать правила личной гигиены.
2.    Заниматься физкультурой и спортом.
3.    Нам нужен чистый воздух, чтобы дышать. Чтобы сохранить воздух чистым, нужно сажать деревья, кусты, цветы.
4.    Соблюдать режим дня.
5.    Правильно питаться. Есть полезные продукты.
Молодцы ребята!
Солнышко сияет и улыбается, благодарит вас за помощь, все лучики здоровья найдены. И солнышко приготовило для вас сюрприз – угощение.
Вкусные, полезные яблоки.