Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2381 Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Мастерская у кляксы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Опубликовано 17.04.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский сад  «Жаворонок» г. Абакана

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Мастерская у кляксы»

По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

 

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Пузакова Е.Я.

 

 

2017г.

Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования «Кляксография», используя гуашь.

Задачи:

- формировать умения изображать цветные пятна, методом рисования;

- развивать мелкую моторику;

- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Материал: картонные блюдца, клепки, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливайки, видеофильм «Хамелеон», детское музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Просмотр фотографий разноцветных домов, животных, цветов, птиц. 

Активизация словаря – информация, кляксография, изобразительная техника, средства выразительности, контраст, хамелеон.

Ход занятия

1часть

Дети выходят из группы в приемную и на полу обнаруживают рисунок с кляксой, не далеко от него находят еще несколько похожий рисуноков ведущих к одному из кабинетов. На двери муз.зала находят вывеску «Мастеская» с изображением веселой кляксы. Дети предлагают войти и посмотреть что находится за дверью. Входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Ответы детей…

Посмотрите что здесь есть в мастерской? Ответы детей…

На столах лежат тарелочки, кисти, гуашь. Рассмотрите и подумайте зачем это здесь лежит? Ответы детей…

Приступаем к разукрашиванию тарелочек цветными красками.

По ходу деят-ти задавать вопросы:

- Какая бывает посуда (стеклянная, деревянная, металлическая, столовая, декоративная, пластиковая, картонная).

- В какие цвета будем закрашивать тарелочки?

- Что такое клякса?

- Какая она по характеру?

- Есть ли у кляксы подруги? Как их зовут?

- Где можно встретить кляксу?

Разминка по цветам:

Для веселья человека, есть цветная дискотека

Чтоб повеселиться нам, потанцуем по цветам.

Кто пришел сегодня в красном? Танцевать сейчас согласны?

Красный танец, лучше нет, самый лучший красный цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Кто пришел сегодня в синем? Быстро руки мы поднимем…

Синий танец лучше нет! Самый лучший синий цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Все кто в танец не попал, вы не зря пришли в наш зал…

В разноцветье кто одет? Это самый лучший цвет!

2 часть

Воспитатель: Ребята, а что бывает в мире цветным? Ответы детей…

Я хочу вам рассказать об очень интересном существе.

Просмотр видеофильма «Интересные факты о хамелионе».

3 часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши тарелочки высохли? Дети возвращаются к столам и находят еще не разукрашенные блюдца с элементом трафарета похожего на хамелеон.

Воспитатель: Что можно сделать с этими тарелочками, как их можно применить? Дети рассматривают, ведут дискуссию и находят им применение, предлагают наложить трафареты на разукрашенные блюдца.

Воспитатель: Чем их можно скрепить чтобы они не потерялись? Дети находят на столе клепки. Воспитатель помогает скрепить блюдца. После, дети обнаруживают, что блюдца еще и крутятся между собой, тем самым создается эффект хамелеона, который меняет цвета.

Воспитатель: Вам понравилось находиться в мастерской у кляксы? Что вы узнали нового и интересного? Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете за нашим сегодняшним творчеством все время  наблюдала клякса! Дети обращают внимание на экран мультимедии и радостно удивляются.  Показывают свои работы гостям и покидают зал.