Гернец Анна Васильевна
ГБОУ школа 1288 дошкольное отделение сп 2
воспитатель
Занятие -практикум в подготовительной группе
"Огород на окне".
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках .
ЗАДАЧИ:
-Дать знания о том, что растения выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян;
- Закрепить знания об условиях роста растений;
- Закрепить навыки последовательности посева растений , используя схему;
-Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
-Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, рассада, петрушка кудрявая, полив, салат одесский кучерявец, укроп кустистый почва, оборудование.
Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена трав , фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.
Ход проведения трудовой деятельности:
Воспитатель: - Посмотрите, какие маленькие конверты у меня в руках.
- Как Вы думаете, что в них? (семена ).
- Как догадались? (на конвертах нарисованы травы).
- Где растут травы? (на грядке ).
- Для чего люди выращивают травы? (для красоты, для употребления в пищу).
Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена салата. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена укропа . Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).Это семеня петрушки .Какие они?(мелкие, темные, круглые).
- Давайте вместе узнаем, как сажают семена.
Воспитатель: (выставляет первую карточку).
- Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят).
- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку).
- Теперь бросаем семена. Близко не кладем. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку).
- Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем по подгруппам. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).
Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.