Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2376 Занятие-практикум "Огород на окне"

Опубликовано 16.04.2017

Гернец Анна Васильевна

ГБОУ школа 1288 дошкольное отделение сп 2

воспитатель

 

Занятие -практикум в подготовительной группе 

"Огород на окне".

 

       ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках .

 

      ЗАДАЧИ:

     -Дать знания о том, что растения выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие  их формы;

    - Прививать элементарные навыки  безопасного поведения при посадке семян;

    - Закрепить знания об условиях роста растений;

   - Закрепить навыки последовательности посева растений , используя схему;

     -Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

     -Воспитывать аккуратность, умение трудиться  в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, рассада, петрушка кудрявая, полив, салат одесский кучерявец, укроп кустистый  почва, оборудование.

 

Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена трав , фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.

 

Ход  проведения трудовой деятельности:

 

Воспитатель: - Посмотрите, какие маленькие конверты у меня в руках.

- Как Вы думаете, что в них? (семена ).

- Как догадались? (на конвертах нарисованы травы).

- Где растут травы? (на грядке ).

- Для чего люди выращивают травы? (для красоты, для употребления в пищу).

Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена салата. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена укропа . Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).Это семеня петрушки .Какие они?(мелкие, темные, круглые).

- Давайте вместе узнаем, как сажают семена.

Воспитатель: (выставляет первую карточку).

- Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят).

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку).

- Теперь бросаем семена. Близко не кладем. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку).

- Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем по подгруппам. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Спасибо ребята, теперь будем ждать,  когда появятся ростки и ухаживать за ними.