Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2375 Конспект НОД "Обезьянка Анфиса знакомит детей с фруктами"

Опубликовано 16.04.2017

Ефимова Светлана Анатольевна
МБ ДОУ 10, Свердловская область, г.Красноуфимск
Воспитатель

"Знакомство с фруктами" (группа раннего возраста)

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.

Задачи:
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».

Формировать устойчивые представления о количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке

Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов(яблоко, груша, банан, виноград), игрушка «Обезьянка», картинки «Фрукты», соленое тесто, стики и доски для лепки, яблоко и его семена.

Ход занятия:

1)    Игра-приветствие «Наши умные головки»

 

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

Стук в дверь.

Воспитатель заносит в группу игрушку Обезьянку с волшебным мешочком.

Родители и дети садятся в полукруг.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анфиса. А вас?

Дети: называют свои имена.

Обезьянка: Посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем!

 Дети: по очереди достают муляжи фруктов и называют их.

 

 

2)    Игра с карточками.

 

Воспитатель раскладывает карточки с изображением фруктов. Дети раскладывают свои фрукты на нужные карточки.

Воспитатель: Что это за фрукт? Какого он цвета? Какой он формы? Каков он на  вкус?

Дети отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя.

3)    Физминутка "Яблочко"

 

На носочки я встаю,        Подняться на носки
Яблочко я достаю,           Руки вверх
С яблочком бегу домой,   Бег на месте
Мамочке подарок мой!     Хлопки в ладоши

 

4)    Лепка

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем, слепим много яблок для нашей обезьянки Анфисы. Чтобы она угостила своих друзей.

Дети проходят за столы. С помощью воспитателя и родителей лепят шарики-яблоки.

Воспитатель разрезает яблоко пополам, показывает семена яблок детям.                                                                                                                                                                                         Дети с помощью стиков разрезают свои фрукт пополам, нажимом пальца делают ямки в каждой половинке «яблока» и кладут туда семечки яблока, выданные воспитателем. (воспитатель заранее подготавливает семена).

Воспитатель разрезает яблоки на дольки. Дети подражают воспитателю, используя стики, разрезают свои яблоки.

В ходе лепки воспитатель обращает внимание детей на то, что одно целое яблоко состоит из двух половинок, что яблоко круглое по форме, красное. В конце занятия, когда фрукт делится на дольки, воспитатель рассказывает детям, что даже одним яблоком можно угостить всех своих друзей.

Воспитатель: обезьянке так понравились наши яблочки, что она решила тоже нас угостить. Поэтому пойдем помоем руки и к столу!

 

Дети моют руки и садятся за столы. Воспитатель угощает дольками яблок детей.

Дети прощаются с обезьянкой.