Ефимова Светлана Анатольевна
МБ ДОУ 10, Свердловская область, г.Красноуфимск
Воспитатель
"Знакомство с фруктами" (группа раннего возраста)
Цели:
Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Задачи:
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
Оборудование:
Чудесный мешочек с муляжами фруктов(яблоко, груша, банан, виноград), игрушка «Обезьянка», картинки «Фрукты», соленое тесто, стики и доски для лепки, яблоко и его семена.
Ход занятия:
1) Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Стук в дверь.
Воспитатель заносит в группу игрушку Обезьянку с волшебным мешочком.
Родители и дети садятся в полукруг.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анфиса. А вас?
Дети: называют свои имена.
Обезьянка: Посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем!
Дети: по очереди достают муляжи фруктов и называют их.
2) Игра с карточками.
Воспитатель раскладывает карточки с изображением фруктов. Дети раскладывают свои фрукты на нужные карточки.
Воспитатель: Что это за фрукт? Какого он цвета? Какой он формы? Каков он на вкус?
Дети отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя.
3) Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
4) Лепка
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем, слепим много яблок для нашей обезьянки Анфисы. Чтобы она угостила своих друзей.
Дети проходят за столы. С помощью воспитателя и родителей лепят шарики-яблоки.
Воспитатель разрезает яблоко пополам, показывает семена яблок детям. Дети с помощью стиков разрезают свои фрукт пополам, нажимом пальца делают ямки в каждой половинке «яблока» и кладут туда семечки яблока, выданные воспитателем. (воспитатель заранее подготавливает семена).
Воспитатель разрезает яблоки на дольки. Дети подражают воспитателю, используя стики, разрезают свои яблоки.
В ходе лепки воспитатель обращает внимание детей на то, что одно целое яблоко состоит из двух половинок, что яблоко круглое по форме, красное. В конце занятия, когда фрукт делится на дольки, воспитатель рассказывает детям, что даже одним яблоком можно угостить всех своих друзей.
Воспитатель: обезьянке так понравились наши яблочки, что она решила тоже нас угостить. Поэтому пойдем помоем руки и к столу!
Дети моют руки и садятся за столы. Воспитатель угощает дольками яблок детей.
Дети прощаются с обезьянкой.