Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2371 Экспериментально-исследовательская деятельность детей

Опубликовано 15.04.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №22

Асбестовского городского округа

 

 

Экспериментально-исследовательская деятельность детей

«Чудо- бумага», «Волшебные краски», «Весёлый мел и карандаш»

 

Составитель: Ибакаева В.А.

1 квалификационная категория

 

 

Перспективно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности детей

«Чудо- бумага», «Волшебные краски», «Весёлый мел и карандаш»

 

Название

Программа содержания

Январь

1.

«Что за палочки такие»

Дать представление детям о том, что цветные карандаши оставляют след на бумаге

2.

«Шуршит- не шуршит»

Дать представления детям о том, что бумага шуршит и не шуршит

3.

«Разноцветная водичка»

Уточнить знания детей о свойствах воды, показать как сделать воду цветной

4.

«Пересыпание сухого песка через воронку»

Дать представление детям о том, что сухой песок сыпется

Февраль

1.

«Тонет- не тонет»

Дать представление детям о том, что бумага не тонет, а камень тонет

2.

«Маленькие птички»

Дать представление детям о том, что мел крошиться

3.

Растворимость веществ в воде

Раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде а другие нет

4.

 «Водяная мельница» , «Самодельный водопад»

Познакомить со свойствами воды- текучестью

Март

1.

«Тонкая- толстая»

Дать представления детям о том, что бумага может быть тонкой и толстой

2.

«Разноцветные мелки»

Познакомить детей о том, что мелки бывают разных цветов

3.

«Краски оставляют след»

Учить оставлять след на бумаге, различать цвета

4.

«Волшебные отпечатки на песке»

Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Апрель

1.

«Рисование пальцем руки»

Развивать мелкую моторику рук, воображение

2.

«Тёплый -холодный»

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплой, холодной, горячей

3.

«Кораблик»

Дать представления детям о том, что бумага не тонет в воде

4.

«Рисование на доске мелом»

Учить оставлять след  на доске мелом

Май

1.

«Мокрое- сухое»

Сравнить свойства сухого и мокрого песка

2.

«Рисование ладонями»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук

3.

«Бумажные листочки»

Дать представление детям о том, что из бумаги можно вырезать листочки

4.

«Рисование на асфальте мелом»

Дать представление детям о  том, что мел может оставить след на асфальте

 

 

Конспекты «Чудо-бумага»

1.

Тема: «Шуршит- не шуршит»

Цель: Дать представление детям о том, что бумага шуршит и не шуршит

Программное содержание: воспитатель раздаёт детям бумагу разной фактуры и предлагает выполнять движение «Стирка белья», бумага шуршит, скрепит, а мягкие «салфетка», не шуршит.

2.

Тема: «Тонет- не тонет»

Цель: Дать представления детям о том, что бумага не тонет, а камень тонет

Программное содержание:  Дети вместе с воспитателем пускают бумагу в таз с водой и наблюдают, что бумага не тонет

 

3.

Тема: «Тонкая- толстая»

Цель: Дать представления детям о том, что бумага бывает тонкая и толстая

Программное содержание: воспитатель предлагает два вида бумаги тонкую и толстую и показывает, как рвётся тонкая бумага, а толстую невозможно порвать.

 

4.

Тема: «Кораблик»

Цель: Дать представления детям о том, что бумага плавает в воде

Программное содержание: воспитатель заранее приготовила кораблики из бумаги и вместе с детьми пускают кораблики по воде.

 

 

5.

Тема: «Летающая бумага»

Цель: Дать представление детям о том, что бумажные листочки летают по ветру, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Программное содержание: Воспитатель даёт детям полоски фольги, конфетные обвёртки. Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть или помахать веером, чтобы получился ветерок. Полоски фольги очень лёгкие, поэтому ,когда дует ветер они разлетаются.

 

 

Конспекты «Мел и карандаш»

1.

Тема: «Что за палочки такие?»

Цель: Дать представление детям о том, что цветные карандаши оставляют след на бумаге

Программное содержание:

Привлеките внимание ребёнка к разноцветным фломастерам. На большом листе бумаги или на мольберте покажите несколько рисовальных действий. Обратите внимание ребёнка, как на чистом листе появляются следы. Несколько раз проведите фломастером, оставляя прямые линии,  замкнутые (матрёшка катается по дорожке, матрёшка кружится). Предложите ребёнку повторить на своем листе (1/2 альбомного) эти движения.  В конце занятия рассмотрите, как много получилось дорожек и клубочков. Матрёшка рада, что помогла рисовать.

2.

Тема: «Маленькие птички»

Цель: Дать представление детям, что мел крошиться

Программное содержание: воспитатель показывает детям игрушку, птичку, читает стихотворение

«Прилетайте птички к нам, к нам, к нам

Зёрнышек я вам дам, дам, дам

Клювиками птички клю, клю, клю

Я смотрю на птичек и пою »

Она говорит, что птичек надо покормить и предлагает крошить мел покормить птичек.

3.

Тема: «Разноцветные мелки»

Цель: Познакомить детей , что мелки бывают разных цветов

Программное содержание: Зайка пришёл и плачет, потому что потерял свои карандаши. Воспитатель предлагает детям, помочь зайке нарисовать цветными мелками карандаши. Дети рисуют карандаши и видят, что мел оставляет разноцветные следы

 

4.

Тема: «Рисование на доске мелом»

Цель: Учить оставлять след на доске мелом, развивать мелкую мускулатуру пальцев руки

Программное содержание: воспитатель предлагает детям  рисовать на доске разноцветными мелками , дети рисуют,  оставляют следы

 

5.

Тема: «Рисование мелом на асфальте»

Цель: Дать представление о том, что мел может оставить след на асфальте

Программное содержание:  во время прогулки воспитатель детям показывает, как можно рисовать мелом на асфальте. Дети рисуют лучики солнца, дорожку, следы.

 

 

Конспекты «Волшебные краски»

 

1.

Тема: «Разноцветная водичка»

Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды, показать, как сделать воду цветной

 Программное содержание: Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.)

- А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)

Воспитатель демонстрирует баночку с водой.

- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.)

 

 

2.

Тема: «Растворимость веществ в воде»

Цель: Раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет

Программное содержание: Воспитатель ставит на стол два стаканчика с водой. В один стакан сыпет сахар, мешает, привлекая эти внимание детей. Обращает внимание на то, что сахар растворился. В другой стакан кладёт маленькие камушки, но камни не растворяются.

 

3.

Тема:  «Краски оставляют след»

Цель: Учить оставлять след на бумаге, различать цвета

Программное содержание: Воспитатель на большом листе показывает детям процесс рисования кистью, привлекает  внимание к яркой краске. Использует игровые приёмы - мишка шагает "топ-топ" по бумаге (остаются следы). Предлагает детям  нарисовать мазки, дорожки. Помогает детям  взять кисточку, при необходимости придержать её. На этом занятии можно давать уже обмакнутую в краску кисточку. При необходимости помогает  детям рисовать, используя метод пассивных движений, то есть,  удерживая руку малыша в своей. В конце занятия рассматривают, что получилось, на что похожи мазки.

 

4.

Тема: «Рисование пальцами»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Программное содержание:  Сегодня мы будем рисовать пальчиками. Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка.

- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла в гости к вам. Какие вы все нарядные, красивые»

Дети: да.

Матрёшка : «А что на ней одето?»

Воспитатель: Сарафан. Поможем матрёшке разукрасить её сарафан.

Дети рисуют пальцем сарафан в горошек

 

5.

Тема: «Рисование ладонями»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Программное содержание: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем макать ладошки в краску, и оставлять след на бумаге. Наши ладошки могут, превратиться в кого захотим!

 

 

Конспекты «Игры с водой и с песком»

1.

Тема: «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Программное содержание: Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

 

2.

Тема: «Самодельный водопад»

Цель: развитие моторики рук

Программное содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

 

3.

Тема: «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Программное содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

 

4.

Тема: «Горячо- холодно»

Цель: Дать представление о холодной, теплой и горячей воде.

Программное содержание: Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой. Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается. Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.

 

5.

Тема: «Мокрое- сухое»

Цель: Закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды.

 Программное содержание: Группа детей стоит около таза с водой.

«Сегодня я хочу постирать кукольное белье»_ говорит воспитатель. Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю,  как следует, потру, смою мыло в воде, выжму. В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим. Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды) .