Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2369 Конспект ОД по развитию речи детей раннего возраста: "Курочка Ряба"

Опубликовано 14.04.2017

Лопатнюк Елена Александровна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 157", Г. Нижний Новгород

 

Занятие по развитию речи во  второй группе раннего возраста

«Курочка Ряба»

Задачи:

1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок на фланелеграфе.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «У кого?».

3. Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов)

4. Развивать зрительное восприятие и способность вслушиваться в речь другого человека.

5. Расширять и обогащать словарный запас детей: за счёт имён существительных (дед, бабка, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох); прилагательных (простое, золотое); глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось).

6. Воспитывать умение сопереживать героям.

 

Методы и приёмы:

Словесные: рассказывание сказки «Курочка ряба», беседа по содержанию.

Практический: показ сказки на фланелеграфе, имитационные движения.

Наглядные: фланелеграф, атрибуты к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Ход занятия:

Воспитатель: (в шапочке «курочка»)  говорит: -Здравствуйте, дети. Я курочка. Я пришла к вам в гости и хочу отвести вас на волшебную поляну, где расскажу одну очень интересную сказку! Встаём за «курочкой» и идём, на поляну проговаривая, потешку:

 

«Шагают наши ножки,

прямо по дорожке».

 

Воспитатель: -Подходим к полянке и устраиваемся поудобнее, располагаемся на «брёвнышках», «пенёчках», посмотрите как красиво на поляне. Послушаем сказку о курочке Рябе.

(Рассказывание сказки «курочка Ряба» по ходу сюжета последовательно выставляются на фланелеграфе все действующие персонажи сказки. После прослушивания сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы).

Воспитатель: - У кого жила курочка?

Дети: - У деда и бабки.

Воспитатель: - Что снесла курочка ряба?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - Какое яичко снесла курочка?

Дети: - Золотое.

Воспитатель: - Как мышка разбила яичко?

Дети: - Хвостиком.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас, мы с вами поиграем в интересную игру.

 

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять               (идут по кругу, имитируя движения курочки)

И горошку поклевать                 (приседают, стучат пальчиками по                    

                                                     коленочкам, «курочки клюют»)    

 Ко-ко-ко-ко-ко-ко!                   (проговаривают вместе, со взрослым)

Зёрнышки клевать легко!         (идут по кругу, имитируя движения курочки)

 

 

Итог

Воспитатель: Понравилась вам прогулка на лесную полянку? С кем выходили на лесную полянку? Какую сказку слушали?