Лопатнюк Елена Александровна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 157", Г. Нижний Новгород
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста
«Курочка Ряба»
Задачи:
1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок на фланелеграфе.
2. Формировать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «У кого?».
3. Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов)
4. Развивать зрительное восприятие и способность вслушиваться в речь другого человека.
5. Расширять и обогащать словарный запас детей: за счёт имён существительных (дед, бабка, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох); прилагательных (простое, золотое); глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось).
6. Воспитывать умение сопереживать героям.
Методы и приёмы:
Словесные: рассказывание сказки «Курочка ряба», беседа по содержанию.
Практический: показ сказки на фланелеграфе, имитационные движения.
Наглядные: фланелеграф, атрибуты к сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: (в шапочке «курочка») говорит: -Здравствуйте, дети. Я курочка. Я пришла к вам в гости и хочу отвести вас на волшебную поляну, где расскажу одну очень интересную сказку! Встаём за «курочкой» и идём, на поляну проговаривая, потешку:
«Шагают наши ножки,
прямо по дорожке».
Воспитатель: -Подходим к полянке и устраиваемся поудобнее, располагаемся на «брёвнышках», «пенёчках», посмотрите как красиво на поляне. Послушаем сказку о курочке Рябе.
(Рассказывание сказки «курочка Ряба» по ходу сюжета последовательно выставляются на фланелеграфе все действующие персонажи сказки. После прослушивания сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы).
Воспитатель: - У кого жила курочка?
Дети: - У деда и бабки.
Воспитатель: - Что снесла курочка ряба?
Дети: - Яичко.
Воспитатель: - Какое яичко снесла курочка?
Дети: - Золотое.
Воспитатель: - Как мышка разбила яичко?
Дети: - Хвостиком.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас, мы с вами поиграем в интересную игру.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (идут по кругу, имитируя движения курочки)
И горошку поклевать (приседают, стучат пальчиками по
коленочкам, «курочки клюют»)
Ко-ко-ко-ко-ко-ко! (проговаривают вместе, со взрослым)
Зёрнышки клевать легко! (идут по кругу, имитируя движения курочки)
Итог
Воспитатель: Понравилась вам прогулка на лесную полянку? С кем выходили на лесную полянку? Какую сказку слушали?