Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2360 Тема "Путешествие в страну Математика"

Опубликовано 14.04.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 110»

 городского округа Самара

 


 

Конспект НОД

познавательное развитие

(для детей  подготовительного дошкольного возраста)

тема:   «Путешествие в страну Математики»

 

                                                                      

                                                               Составил:

                                                                                    Воспитатель

                                                                                         Маммаева Г. А.

 2016

         

Цель: Совершенствовать математические знания детей посредством игровой деятельности и художественного слова.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание детей о днях недели.
  • Закрепляют словарный запас словами: больше, меньше, равно.
  • Формируется умение классифицировать, группировать, моделировать по заданному  образцу.
  • Закрепляют состав числа 7.

Развивающие:

  • Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (физическое развитие)
  • Развивать умения участвовать в коллективном разговоре. (социально – коммуникативное развитие)
    • Развитие умения наблюдать, анализировать
    • Развивать внимание, зрительное восприятие и память, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математики , доводить начатое дело до конца.
  • Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Развивать навыки умения вести диалог (речевое развитие)
    • Воспитывать аккуратность, умение работать сообща: договариваться, распределять обязанности. (социально-коммуникативное развитие)

 

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

  • Практические: физкультминутка, наблюдения;
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций;
  • Словесные:  беседа по теме, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Фигуры гномиков ( 7 гномиков) в курточках разного цвета.

Раздаточный:  карточки, тарелки с фасолью, карточки с пуговицами , счетные палочки, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, «Никитинские квадраты»

Коррекционно-образовательные задачи:

-умение познавать «соседей» чисел;

-умение составлять число 7 из двух меньших;

-закреплять знания о днях недели, их последовательности;

-закрепить умение пользоваться знаками « больше», «меньше», «равно»

-совершенствовать конструирование из палочек Кюизенера по образцу и представлению;

- умения составлять квадрат из разных геометрических фигур.

 

 

 

Содержание совместной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

 

Воспитатель предлагает детям отправится в страну Математики. В стране необходимо найти волшебный сундук оставленный для ребят Знайкой.

Первый пункт остановки - задание в стране Город чисел: воспитатель объясняет, что надо выложить соседей чисел. Раздает карточки и тарелки с фасолью.

Дети эмоционально откликаются .

Проявляют заинтересованность: а) выкладывают соседей чисел, б) выкладывают цифру.

2

Следующий пункт остановки город «Сладкоежка». Воспитатель организует пальчиковую игру, демонстрируя дни недели в виде игрушек-гномиков. ( приложение 1)

Дети внимательно слушают и активно греют пальчики.

Закрепляют выученный стих, развивая память и отрабатывая мелкую моторику.

 

 

3

Далее педагог объявляет ,что «МЫ» приехали в город Неравенств.  Задает вопрос – «какие специальные знаки» используют для составлении цепочки неравенств. Перед детьми выкладываются карточки с пуговицами и счетные палочки для практической работы.

Дети составляют неравенства.

 

 

 

 

Закрепляют  словарный запас словами: больше, меньше, равно.

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает отдохнуть и организует физминутку. (Приложение 2)

 Воспитатель предлагает детям повторить текст физкультминутки и сделать упражнение вместе с ним.

 

Дети встают в круг и под слова стихотворения выполняют движения.

Дети повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем. 

Развивают двигательную активность.

5

Воспитатель объявляет, что приехали в город Кюизенера и предлагает поиграть в игру «Составь пару»

Дети выкладывают из набора «Кюизенеро» идентичные рисунки.

Формируется умение классифицировать, группировать, моделировать по заданному образцу.

6

Воспитатель проговаривает проблему – для того чтоб перейти к следующему пункту назначения «НАМ» необходимо перейти через речку. Проводится игра «Математический ручей». (приложение 3)

 

Дети вместе с воспитателем разбирают карточки и находят себе друга

Закрепляют состав числа 7

 

7

Воспитатель по желанию предлагает детям поиграть в игру –эстафету : «Никитинский квадрат»

(приложение 4)

 

Закрепляют навыки составления квадрата из различных геометрических фигур.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание детей на то, что они приблизились к конечному пункту назначения и для того чтоб найти заветный сундук воспитатель предлагает поиграть в игру на формирование умений ориентироваться в движении. Для этого выбирают одного члена команды и проходят путь Знатока.

 

 

 

 

Дети эмоционально откликаются, переживают друг за друга.

 

 

 

 

 

 

         

                                                            

Формируется умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывают аккуратность, умение работать сообща: договариваться, распределять обязанности.

9

Воспитатель предлагает подвести итоги.

Дети рассказывают в какие игры играли

Упражняются в подведении итогов НОД и выражении своего настроения. Закрепляют этапы совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

В понедельник- апельсин,

А во вторник-мандарин,

В среду-шоколад,

В четверг-мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу –печенье,

В воскресенье – варенье.

 

Приложение 2

-Как живешь? -Вот так!

-А плывешь? – Вот так!

-Как бежишь? –Вот так!

-Вдаль глядишь? –Вот так!

-Ждешь обед? – Вот так!

-Машешь вслед? – Вот так!

-Утром спишь? –Вот так!

-А шалишь? –Вот так!

 

Приложение 3

Сегодня объявим праздник числа 7.

Поиграем в игру «Математический ручей»

Двое будут держать число 7, как ворота. Число 7 приглашает в гости другие числа, но с условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня.

Например: Цифра 7 приглашает в гости цифру 5. Пять подбирает себе друга цифру 2 и проходят через ворота. Дети , которые сидят при правильном прохождении пар хлопают в ладоши.

Приложение 4

Сложи квадрат. Эта игра-головоломка для детей от двух лет. В игру входит по 12 разноцветных квадратов, разрезанных на части: из двух прямоугольников, из двух треугольников и т.д. Ребенку нужно вновь собрать квадраты из разрезанных частей.

 

Список использованных источников

1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании//Вопросы психологии. 2002. - №2. С. 76-81

2. Гальперин П. Я., Георгиев Л. С. Психологические вопросы формирования начальных математических понятий у детей. \"Доклады АПН РСФСР. 1961. - N 1.

3. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. и др. Обучение математике в детском саду. - М. : Академ А, 1997.

4. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. В. В. Данилова. - М. : Педагогика, 1987.

5. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М., 1987.

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1988.

7. Шаталова Е. В. Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров//Дошкольное воспитание и образование. 2007. - №9. С12-17.

8. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. М. : Издательский центр Академия, 2004.