Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 110»
городского округа Самара
Конспект НОД
познавательное развитие
(для детей подготовительного дошкольного возраста)
тема: «Путешествие в страну Математики»
Составил:
Воспитатель
Маммаева Г. А.
2016
Цель: Совершенствовать математические знания детей посредством игровой деятельности и художественного слова.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о днях недели.
- Закрепляют словарный запас словами: больше, меньше, равно.
- Формируется умение классифицировать, группировать, моделировать по заданному образцу.
- Закрепляют состав числа 7.
Развивающие:
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (физическое развитие)
- Развивать умения участвовать в коллективном разговоре. (социально – коммуникативное развитие)
- Развитие умения наблюдать, анализировать
- Развивать внимание, зрительное восприятие и память, логическое мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математики , доводить начатое дело до конца.
- Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Развивать навыки умения вести диалог (речевое развитие)
- Воспитывать аккуратность, умение работать сообща: договариваться, распределять обязанности. (социально-коммуникативное развитие)
- Воспитывать организованность, дисциплинированность (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- Практические: физкультминутка, наблюдения;
- Наглядные: рассматривание иллюстраций;
- Словесные: беседа по теме, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Фигуры гномиков ( 7 гномиков) в курточках разного цвета.
Раздаточный: карточки, тарелки с фасолью, карточки с пуговицами , счетные палочки, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, «Никитинские квадраты»
Коррекционно-образовательные задачи:
-умение познавать «соседей» чисел;
-умение составлять число 7 из двух меньших;
-закреплять знания о днях недели, их последовательности;
-закрепить умение пользоваться знаками « больше», «меньше», «равно»
-совершенствовать конструирование из палочек Кюизенера по образцу и представлению;
- умения составлять квадрат из разных геометрических фигур.
Содержание совместной образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1
|
Воспитатель предлагает детям отправится в страну Математики. В стране необходимо найти волшебный сундук оставленный для ребят Знайкой. Первый пункт остановки - задание в стране Город чисел: воспитатель объясняет, что надо выложить соседей чисел. Раздает карточки и тарелки с фасолью. |
Дети эмоционально откликаются . |
Проявляют заинтересованность: а) выкладывают соседей чисел, б) выкладывают цифру. |
2 |
Следующий пункт остановки город «Сладкоежка». Воспитатель организует пальчиковую игру, демонстрируя дни недели в виде игрушек-гномиков. ( приложение 1) |
Дети внимательно слушают и активно греют пальчики. |
Закрепляют выученный стих, развивая память и отрабатывая мелкую моторику.
|
3 |
Далее педагог объявляет ,что «МЫ» приехали в город Неравенств. Задает вопрос – «какие специальные знаки» используют для составлении цепочки неравенств. Перед детьми выкладываются карточки с пуговицами и счетные палочки для практической работы. |
Дети составляют неравенства.
|
Закрепляют словарный запас словами: больше, меньше, равно. |
|
|
|
|
4
|
Воспитатель предлагает отдохнуть и организует физминутку. (Приложение 2) Воспитатель предлагает детям повторить текст физкультминутки и сделать упражнение вместе с ним.
|
Дети встают в круг и под слова стихотворения выполняют движения. Дети повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем. |
Развивают двигательную активность. |
5 |
Воспитатель объявляет, что приехали в город Кюизенера и предлагает поиграть в игру «Составь пару» |
Дети выкладывают из набора «Кюизенеро» идентичные рисунки. |
Формируется умение классифицировать, группировать, моделировать по заданному образцу. |
6 |
Воспитатель проговаривает проблему – для того чтоб перейти к следующему пункту назначения «НАМ» необходимо перейти через речку. Проводится игра «Математический ручей». (приложение 3)
|
Дети вместе с воспитателем разбирают карточки и находят себе друга |
Закрепляют состав числа 7
|
7 |
Воспитатель по желанию предлагает детям поиграть в игру –эстафету : «Никитинский квадрат» (приложение 4) |
|
Закрепляют навыки составления квадрата из различных геометрических фигур. |
8
|
Педагог обращает внимание детей на то, что они приблизились к конечному пункту назначения и для того чтоб найти заветный сундук воспитатель предлагает поиграть в игру на формирование умений ориентироваться в движении. Для этого выбирают одного члена команды и проходят путь Знатока.
|
Дети эмоционально откликаются, переживают друг за друга.
|
Формируется умение ориентироваться в пространстве. Воспитывают аккуратность, умение работать сообща: договариваться, распределять обязанности. |
9 |
Воспитатель предлагает подвести итоги. |
Дети рассказывают в какие игры играли |
Упражняются в подведении итогов НОД и выражении своего настроения. Закрепляют этапы совместной деятельности. |
|
|
|
|
Приложение 1
В понедельник- апельсин,
А во вторник-мандарин,
В среду-шоколад,
В четверг-мармелад,
В пятницу – виноград,
В субботу –печенье,
В воскресенье – варенье.
Приложение 2
-Как живешь? -Вот так!
-А плывешь? – Вот так!
-Как бежишь? –Вот так!
-Вдаль глядишь? –Вот так!
-Ждешь обед? – Вот так!
-Машешь вслед? – Вот так!
-Утром спишь? –Вот так!
-А шалишь? –Вот так!
Приложение 3
Сегодня объявим праздник числа 7.
Поиграем в игру «Математический ручей»
Двое будут держать число 7, как ворота. Число 7 приглашает в гости другие числа, но с условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня.
Например: Цифра 7 приглашает в гости цифру 5. Пять подбирает себе друга цифру 2 и проходят через ворота. Дети , которые сидят при правильном прохождении пар хлопают в ладоши.
Приложение 4
Сложи квадрат. Эта игра-головоломка для детей от двух лет. В игру входит по 12 разноцветных квадратов, разрезанных на части: из двух прямоугольников, из двух треугольников и т.д. Ребенку нужно вновь собрать квадраты из разрезанных частей.
Список использованных источников
1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании//Вопросы психологии. 2002. - №2. С. 76-81
2. Гальперин П. Я., Георгиев Л. С. Психологические вопросы формирования начальных математических понятий у детей. \"Доклады АПН РСФСР. 1961. - N 1.
3. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. и др. Обучение математике в детском саду. - М. : Академ А, 1997.
4. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. В. В. Данилова. - М. : Педагогика, 1987.
5. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М., 1987.
6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1988.
7. Шаталова Е. В. Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров//Дошкольное воспитание и образование. 2007. - №9. С12-17.
8. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. М. : Издательский центр Академия, 2004.