Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 г. Липецка
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Друзья для колобка»
Возрастная группа ранняя младшая (2-3 года)
Воспитатель 1 младшей группы № 2 «Пчёлка» Байматова И.В.
Апрель 2017г.
Тема: «Друзья для колобка»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (использование народных кукол и игрушек)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Пробуждение интереса к театрализованной игре через использование народных кукол, игрушек в знакомых сказках.
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать детей эмоционально проговаривать несложные фразы и выполнять игровые действия во время игры.
Формировать умение детей общаться, используя невербальные средства общения.
Развивать коммуникативные качества детей, расширять лексический словарь.
Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Способствовать освоению детьми нетрадиционной техники рисования.
Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать сопереживание, желание помочь.
Развивающие:
Развивать взаимосвязь координации движений и речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Раздел создания среды для организации и проведения НОД:
1.Раздаточный материал:
- Готовые платья из бумаги для матрешки.
- Гуашь синего, красного, зеленого, желтого цвета.
- Влажные салфетки.
2.Демострационный материал:
-Колобок (игрушка из соленого теста).
-Заяц (мягкая игрушка).
-Птички (свистульки).
-Матрешка.
3.Техническое оборудование:
-Спортивный снаряд (гимнастические палки).
-Дом из картона.
-Музыкальный центр.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
-Дидактическая игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови».
- Динамическая игра «Цветок».
-Чтение русских народных сказок.
- Игры – драматизации.
-Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли».
Виды детской деятельности:
-игровая;
-коммуникативная;
-изобразительная;
-музыкальная;
- двигательная.
Ход деятельности:
1.Вводная часть
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: -Ребята! У нас в группе гости! Давайте поприветствуем их. (приветствуют жестом руки) Давайте поздороваемся с гостями! (здороваются). А теперь давайте поприветствуем друг друга и новый чудесный весенний день!
Психогимнастика:
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! (обнимаются)
Все садятся на ковер
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, я что-то слышу, что это?
Звучит музыкальная заставка «Песенка Колобка». Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.
Воспитатель: Кто это? Давайте поприветствуем Колобка. Как мы умеем приветствовать? Скажем ему «Здравствуй» и помашем рукой. (Дети здороваются и приветствуют жестом руки.)
Воспитатель предлагает детям спеть песенку колобка.
Воспитатель (поёт песенку):
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это? (колобок)
Воспитатель (приседает к Колобку): Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться? Надо кричать «Ау!»
Артикуляционная гимнастика «В лесу»
Сделать вдох, на выдохе произнести "ау-у-у-у". Менять интонацию и громкость, поворачиваясь влево и вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.
Двигательное упражнение «"Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают зайца (сидит под кустом).
Воспитатель: кто это? (зайка)
Что мы можем рассказать о зайчике?
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца - это дом.
Воспитатель: какого цвета зайка? (серый) А зимой был зайка какой ? (белый) Ребята, давайте погладим зайку. Какой зайка? (Зайка мягкий, пушистый.) А какой он ещё? Посмотрите, какой он маленький и всех боится. А если он всех боится, значит он какой? (боязливый, трусливый)
Воспитатель: давайте с ним поздороваемся!
Дети: здравствуй, зайка!
Воспитатель: зайка хочет с нами поиграть.
Логоритмическая игра «Заинька» (под музыкальное сопровождение)
(координированные движения во взаимосвязи с речью)
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-так попляши,
Вот так-так попляши.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-так топни ножкой,
Вот так-так топни ножкой.
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.
Вот так-так бей в ладоши.
Вот так-так бей в ладоши.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-так покружись.
Вот так-так покружись.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-так поклонись,
Вот так-так поклонись.
Воспитатель: позовем зайку с собой, будет у Колобка друг.
(Дети зовут: Зайка, пойдем с нами!)
Колобок: Зайка, давай с тобой дружить!
Воспитатель: Посадили зайку в лукошко и отправились в путь.
Дети идут за воспитателем, впереди разложены палочки.
Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.
Звучит музыкальная заставка «Пение птиц».
Воспитатель: ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?
Подходят к ёлке, на ней сидят птички (народные игрушки)
Воспитатель: Да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик.
Дыхательная гимнастика «Подуть в свистульки»
Воспитатель дает каждому ребенку по птичке. Дети держат птичку-свистульку в ладошках и слушают песенку про птичку («Маленькая птичка»).
Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в лукошко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!
Дети идут за воспитателем и видят поляну с цветочками.
Динамическая игра «Цветок»
Наши красные цветки (показывают руками «бутон цветка», руки над головой)
Открывают лепестки. (руки в стороны)
Ветерок чуть дышит, (сделать короткий вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот)
Лепестки колышет (раскачивают руками).
А когда настанет вечер, (закрыть ладошками глаза) Лепестки свернет цветок, (закрывают «бутон»)
«До утра! До новой встречи!» (жест рукой «прощание»)
И погаснет огонек.
Вдруг раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: а это что за чудеса? Ребята, смотрите, матрешка! Она хочет с вами познакомиться.
Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)
Воспитатель: давайте спросим, как её зовут?
Дети: как тебя зовут?
(Маша)
Воспитатель: повторите, как её зовут!
(дети повторяют)
Воспитатель: давайте матрешку Машутоже с собой возьмем, будет у Колобка много друзей!
(Дети зовут: матрешка Маша, пойдем с нами!)
Колобок: матрешка Маша я очень рад, что мы с тобой друзья.
Матрешку кладем в лукошко.
Дети и воспитатель подходят к колобку.
Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли.
Воспитатель кладет на стол игрушки и просит назвать их детей.
Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!
Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!
Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.
Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Дети здороваются.
Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает зайку, птички-свистульки, матрешку).
Воспитатель: ребята давайте мы с вами украсим передник для матрешки Маши.( звучит спокойная музыка)
3. Заключительная часть
Изобразительная деятельность «Укрась передник»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые передники. Матрешка Маша говорит вам спасибо за красивые передники.
А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать?
Дети машут рукой и говорят: До свидания!