Насырова Анна Яковлевна
МАОУ д/с№210 "Ладушки" г. Тольятти
Воспитатель
Разработка карты познания объекта "Светофор"
КАРТА ПОЗНАНИЯ ОБЪЕКТА
Воспитатель ______Насырова А.Я.__________________корпус______4____
Этапы познания
|
Содержание |
|
Когнитивный |
Объект |
Светофор |
Качества объекта
|
Красный, зеленый, желтый (оранжевый), прямоугольный, круглый, среднего размера, с тремя сигнальными огоньками, электрический, сигналы светофора могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально, иногда сигналы светофора дополняют табло обратного отсчета времени.Металлический, трехцветный, виды: пешеходный, автомобильный, железнодорожный. Разной высоты. (см.приложение 1) |
|
Свойства объекта
|
Безопасный, строгий, сигналы располагаются в строгой последовательности. Трехцветный, меняет цвет красный-желтый-зеленый. (см.приложения 2). |
|
Функция объекта
|
Подает световые сигналы автомобилям, регулирует движение. Предупреждает пешеходов и водителей, находится на перекрестках больших городских дорог. |
|
Применение объекта
|
В жизни, на улице, на перекрестке и т.д. (см.приложение 4) |
|
Связь объекта с другими объектами |
Связь с ориентированием на местности, с безопасностью, с ОБЖ, с познавательностью |
|
|
||
Аксиологический |
Объект как ценность
|
Соблюдение правил по безопасности и сохранению жизни. Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. |
Объект в живописи
|
(см приложение) - Щемель Леонид «Зеленый светофор»; - Щербаков Виктор «Перекресток. Стоим на светофоре» - Луканева Лариса «Небесный светофор» |
|
Объект в литературе
|
- загадки (см приложение) - стихи; - рассказы: - Шумилина А.И «Уставший светофор» - Черкашин Р.Я. «Светофор» - Житков Б. «Светофор» Сказки: - «Веселый светофорчик» - А.И. Шумилина «Уставший светофор» |
|
Объект в музыке
|
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже...» 1 куплет Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать. Тротуар - пешеходам, а машине - дорога. Это правило все должны знать. Припев: Если красный - путь опасный, Если жёлтый - подожди. А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти. 2 куплет Знак дорожный подскажет, запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: Вы учите, вот вам наш совет! Припев: Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать! (мелодия к песне см.в приложении)
|
|
Объект в интерьере |
Скульптуры светофора, картины с его изображением, детские подделки из соленого теста, глины, пластилина, аппликаций. |
|
Объект в скульптуре
|
||
|
||
Деятельностный |
Познавательная деятельность |
ОДД на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения». Рассказывание о светофоре; показ изделий прикладного творчества; рассматривание иллюстраций с изображением светофора; показ презентации и видеороликов о светофоре. Решение проблемных ситуаций «Для чего нужен светофор?» Обучающие проблемные ситуации («Уроки безопасности с тетушкой Совой) см.приложение 7. |
Трудовая деятельность |
Оформление уголка Безопасности вместе с детьми, Подготовка материала для создания подделок из глины, пластилина, бросового материала на соответствующую тему. Изготовление макета светофора; знакомство с профессией регулировщика. |
|
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Шофер» (см.приложение 8); Д/и «Светофор» |
|
Продуктивная деятельность |
- Предметное рисование «Светофор» - Конструирование из бумаги «Веселый светофор» - Композиция «Светофор» с использованием пластического способа лепки и дополнительных материалов (зернышки, бусинки.) на диске. Аппликации с изображением светофора. |
|
Коммуникативная деятельность |
- Беседы по ПДД - Составление повествовательных рассказов ПДД, используя при этом стихи. - Придумывание сказок и загадок о светофоре. - Фантазии, сказки, мини-эссе на темы: «Наш друг светофор» - заучивание стихов про светофор. - Совместное с родителями составление мини-эссе «Почему так важен светофор» |
|
Двигательная деятельность |
Подвижные игра с правилами по ПДД
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу. 3.«Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Физминутки -«Дети едут на машине»; - «Светофор»; - «Стоп»; -«Гаражи»
|
|
|
||
Личностный |
Самостоятельная деятельность детей
|
Изделия народного декоративно-прикладного искусства, изображающие образ светофора. Наглядно-дидактические пособия: - Серия «Мир в картинках» : «Правила ПДД»; - Серия «Рассказы по картинкам» : «Детям надо знать, как по улицам шагать» Выставка подделок, выполненных детьми во время ООД Материалы для изодеятельности (краски, альбомы, кисти, соленое тесто, пластилин). |
|