Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2356 Разработка карты познания объекта "Светофор"

Опубликовано 13.04.2017

Насырова Анна Яковлевна
МАОУ д/с№210 "Ладушки" г. Тольятти
Воспитатель
Разработка карты познания объекта "Светофор"

СКАЧАТЬ

 

КАРТА ПОЗНАНИЯ ОБЪЕКТА

Воспитатель ______Насырова А.Я.__________________корпус______4____

Этапы познания

 

Содержание

Когнитивный

Объект

Светофор

Качества объекта

 

Красный, зеленый, желтый (оранжевый), прямоугольный, круглый, среднего размера, с тремя сигнальными огоньками, электрический, сигналы светофора могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально, иногда сигналы светофора дополняют табло обратного отсчета времени.Металлический, трехцветный, виды: пешеходный, автомобильный, железнодорожный. Разной высоты. (см.приложение 1)

Свойства объекта

 

Безопасный, строгий, сигналы располагаются в строгой последовательности. Трехцветный, меняет цвет красный-желтый-зеленый. (см.приложения 2).

Функция объекта

 

Подает световые сигналы автомобилям, регулирует движение. Предупреждает пешеходов и водителей, находится на перекрестках больших городских дорог.

Применение объекта

 

В жизни, на улице, на перекрестке и т.д. (см.приложение 4)

Связь объекта с другими объектами

Связь с ориентированием на местности, с безопасностью, с ОБЖ, с познавательностью

 

Аксиологический

Объект как ценность

 

Соблюдение правил по безопасности и сохранению жизни. Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Объект в живописи

 

(см приложение)

- Щемель Леонид «Зеленый светофор»;

- Щербаков Виктор «Перекресток. Стоим на светофоре»

- Луканева Лариса «Небесный светофор»

Объект в литературе

 

- загадки (см приложение)

- стихи;

- рассказы:

- Шумилина А.И «Уставший светофор»

- Черкашин Р.Я. «Светофор»

- Житков Б. «Светофор»

Сказки:

- «Веселый светофорчик»

- А.И. Шумилина «Уставший светофор»

Объект в музыке

 

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже...»

1 куплет

  Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

 Но нельзя по дороге бежать.

 Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

 Это правило все должны знать.

 Припев:

 Если красный - путь опасный,

 Если жёлтый - подожди.

 А зелёный, значит можно

 Нам дорогу перейти.

2 куплет

 Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

 Пост ГАИ, переход и объезд.

 Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

 Вы учите, вот вам наш совет!

 Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

 Как друзей их надо знать.

 Знаки разные, все   прекрасные,

 Мы их будем соблюдать!

(мелодия к песне см.в приложении)

 

Объект в интерьере

Скульптуры светофора, картины с его изображением, детские подделки из соленого теста, глины, пластилина, аппликаций.

Объект в скульптуре

 

 

 

Деятельностный

Познавательная деятельность

ОДД на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Рассказывание о светофоре;

показ изделий прикладного творчества;

рассматривание иллюстраций с изображением светофора;

показ презентации и видеороликов о светофоре.

Решение проблемных ситуаций «Для чего нужен светофор?»

Обучающие проблемные ситуации («Уроки безопасности с тетушкой Совой) см.приложение 7.

Трудовая деятельность

Оформление уголка Безопасности вместе с детьми,

Подготовка материала для создания подделок из глины, пластилина, бросового материала на соответствующую тему.

Изготовление макета светофора; знакомство с профессией регулировщика.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» (см.приложение 8);

Д/и  «Светофор»

Продуктивная деятельность

- Предметное рисование «Светофор»

- Конструирование из бумаги  «Веселый светофор»

- Композиция «Светофор» с использованием пластического способа лепки и дополнительных материалов (зернышки, бусинки.) на диске.

Аппликации с изображением светофора.

Коммуникативная деятельность

- Беседы по ПДД

- Составление повествовательных рассказов ПДД, используя при этом стихи.

- Придумывание сказок и загадок о светофоре.

- Фантазии, сказки, мини-эссе на темы: «Наш друг светофор»

- заучивание стихов про светофор.

- Совместное с родителями составление мини-эссе «Почему так важен светофор»

Двигательная деятельность

Подвижные игра с правилами по ПДД

  1.  «Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

  1. «Машины»

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

 3.«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

  1. «Трамвай»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

 

  1. «Стоп»
    Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок, 
    "Смотри, не зевай" - жёлтый кружок, 
    "Стоп!" - красный кружок.

Физминутки

-«Дети едут на машине»;

- «Светофор»;

- «Стоп»;

-«Гаражи»

 

 

Личностный

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

Изделия народного декоративно-прикладного искусства, изображающие образ светофора.

Наглядно-дидактические пособия:

- Серия «Мир в картинках» : «Правила ПДД»;

- Серия «Рассказы по картинкам» : «Детям надо знать, как по улицам шагать»

Выставка подделок, выполненных детьми во время ООД

Материалы для изодеятельности (краски, альбомы, кисти, соленое тесто, пластилин).