Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2354 Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей

Опубликовано 12.04.2017

 

Организация кружковой работы

 

Рабочая программа кружка

по патриотическому воспитанию детей

СКАЧАТЬ (полную версию (с таблицами))

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Усолье

дошкольная группа Комаровского филиала

 «С чего начинается Родина?»

на 2015- 2016 учебный год

для детей 6-7 (подготовительная группа)

Руководитель: Микличева С.Н.

 

 

2015 год

 

Пояснительная записка.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

 В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое  воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен,  сориентирован на:

1        Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине,  служение Отечеству;

2        Социальную солидарность – свобода личное и национальная,  доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3        Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

 Таким образом, применительно к ребенку 6-7 определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 

Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей

     Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

       - нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

       - понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

       - нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

       - в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

        - истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

 

         Актуальность проблемы

         Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

         Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

         Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

 

         Цель разработки -  формирование социально-активной личности;

 

         Задачи:

  - формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

  • воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
  • освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.

Срок реализация программы – 1 год

Режим занятий

Продолжительность НОД– 30 минут

Дни занятий выбираются в соответствии с расписанием непосредственно

образовательной деятельности и в соответствии с требованиями СанПиН.

Формы работы: Беседы.

                             Занятия.

                             Индивидуальная работа.

                             Игра.

Методы: наглядный.

                исследовательский.

                объяснительно-иллюстративный.

                проблемно-поисковый.

     Ожидаемый результат  

Дети должны знать:

1        Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

2        Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

3        Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

4        Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

5        Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

6        Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

7        Название планеты, на которой мы живем;

8        Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Форма проведения итогов: викторина, интегрированное НОД