Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2352 Пересказ рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».

Опубликовано 12.04.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №59


 

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию  речи в подготовительной к школе группе.

Пересказ  рассказа Льва  Кассиля  «Памятник советскому солдату».

 

Разработано

воспитателем

Чекуновой Галиной Борисовной

 


 

2017 год

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию  речи в подготовительной к школе группе.

Пересказ  рассказа Льва  Кассиля  «Памятник советскому солдату».

 

Программное содержание:познакомить детей с рассказом Льва Кассиля;  учить понимать содержание произведения; учить связно, без пропусков и повторений высказывать свою мысль; учить грамматически правильно оформлять предложения, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; развивать  умение отвечать на вопросы, используя для ответа предложения из текста рассказа; воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное  отношение к воинам-защитникам.

 

Оборудование:

Мяч, иллюстрации к рассказу, звезда, магниты, магнитная доска, мольберт, слайды, аудиозапись марша «Бравые солдаты».

 

Предварительная работа:

  1. Беседы о Российской армии, о Родине, воинах, о городе Берлине.
  2. Заучивание стихотворений о военных;
  3. Слушание песен  к празднику 23 февраля;
  4. Рассматривание альбомов,  иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника

5.        Чтение рассказов Л. Кассиля из книги о военных  «Твои защитники», «Сестра»,

рассказов  С. Баруздина  «Шёл по улице солдат».

 

Ход  НОД

 

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Дидактическая игра «Ответь на вопрос».

Цель: развитие долговременной памяти, подготовка к восприятию текста.

Воспитатель кидает мяч, ребенок отвечает на вопрос.

Воспитатель:  Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц февраль

Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна в  феврале?

Дети: В феврале наша страна отмечает День Защитника Отечества.

Воспитатель: Какого числа будет праздник?

Дети: День Защитника Отечества будут отмечать 23 февраля.

Воспитатель: Что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина.

Воспитатель: Как про Отечество можно сказать по-другому?

Дети:  Страна, Отчизна.

Воспитатель: Кого  называют защитниками Отечества?

Дети: Военные, которые охраняют, защищают, оберегают нашу Родину от врагов. Это солдаты, офицеры, военные моряки, летчики, подводники, танкисты, десантники, вертолетчики, ракетчики.                                  

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу под дверью обнаружила вот это. Вы не знаете, что это? (показываю звезду с пустотами)

Дети: предположения : зашифрованное задание, секретное задание.

Воспитатель: А что бы его расшифровать, вы должны называть качества, которыми должен обладать защитник Отечества. Каким должен быть солдат?

           Дидактическая игра «Зашифрованное задание»

Цель: активизация в речи прилагательных

Дети называют качества защитника и магнитом заполняют пустоты на звезде.

Дети: Защитник должен быть: храбрый, смелый, мужественный, сильный, ловкий, терпеливый, умный, выдержанный, зоркий, чуткий, отважный, быстрый, бесстрашный, здоровый, должен много знать, не бояться трудностей, заниматься спортом, быстро бегать, хорошо стрелять.

Воспитатель: Задание выполнили, молодцы! О таких храбрых, отважных и смелых защитниках пишут рассказы, стихи.

 Я познакомлю вас с рассказом  «Памятник советскому солдату», написал его Лев Кассиль. Проходите на места.  

Дети садятся на стулья, напомнить про правильную осанку.

 

           Чтение рассказа Льва  Кассиля  «Памятник советскому солдату».

           Долго шла война. Начались последние  бои  в  главном немецком городе Берлине.  А фашисты всё не сдаются.

           И вдруг,  во время  боя  увидел один наш солдат, добрая душа, на улице маленькую немецкую девочку. Она отстала от своих  и осталась  одна на улице. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Видит наш солдат - пропадает девочка. Бросился он через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

           Скоро сдались фашисты и война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили в городе Берлине огромный памятник Советскому солдату за то, что он спас немецкую девочку. В одной руке у него тяжелый меч, которым он бил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка.

 

Словарная работа:  «город Берлин», «фашисты», «добрая душа», «деваться ей некуда», «пропадает», «советский солдат».

 

Воспитатель: Ребята, сейчас вспомним рассказ. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным предложением.

 

Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Сколько времени шла война?

Дети:Война шла долго.

Воспитатель: Где проходили последние бои?

Дети:Последние  бои проходили в  главном немецком городе Берлине. 

Воспитатель: Кого увидел один наш солдат во время  боя?

Дети:  Во время  боя  увидел один наш солдат на улице маленькую немецкую девочку.

Воспитатель: Что случилось  с маленькой девочкой?

 Дети:Видно, отстала от своих  и осталась  одна на улице. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт.

Воспитатель: Как помог солдат девочке?

Дети:Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

Воспитатель: Почему Советский солдат спас немецкую девочку?

Дети: Добрая душа была у солдата. Жалко ему стало немецкую  девочку, он испугался за нее.

Воспитатель: Что случилось дальше?

Дети:Скоро сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

Воспитатель: Что построили в городе Берлине?

 Дети: Построили огромный памятник советскому солдату в Берлине.

Воспитатель: Почему построили памятник Советскому солдату?

Дети: Потому что, советский солдат спас немецкую девочку, он был добрый, отважный и совершил подвиг.

 Воспитатель:   Как выглядит памятник?Что было в руках у солдата?

  Дети:  В одной руке у него тяжелый меч, которым он бил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка.

 

Воспитатель: Ребята, я уверена когда вы подрастете, будите защитниками нашей Родины. А пока вставайте на тренировку.

                          Физкультминутка              «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, улыбнулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Дети, стой! Раз-два!

 

 

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Я вам прочитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно,  запоминайте  и будем пересказывать.

 

Воспитатель: Ребята,  закройте глазки и постарайтесь вспомнить, о чем был рассказ.

Пересказ рассказа «Памятник советскому солдату». 

Воспитатель: Ребята, кто  запомнил рассказ,  и начнет пересказывать?  (Воспитатель просит ребенка пересказать начало и предлагает продолжить дальше остальным детям).

Итог занятия.

Воспитатель: Вы хорошо запомнили и пересказали рассказ! Как он называется? Вы запомнили, кто написал?

Дети: Рассказ называется «Памятник советскому солдату». Этот рассказ написал Лев Кассиль.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Что вам понравилось?

Чтобы вы еще хотели узнать о нашей Армии, о солдатах?                                                                          (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, о подвиге советского  солдата написан  не только рассказ, с которым мы познакомились,  но и  посвятили стихотворение. Написал его Георгий Рублев,  я вам зачитаю  отрывок из него.   Показывает слайды с иллюстрациями памятника и отрывком из стихотворения.   

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!

Воспитатель: Ребята, спасибо за хорошую работу, пройдем сейчас, как бравые  солдаты.

Звучит марш «Бравые солдаты», дети поднимаются и маршируя выходят из группы.