Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2325 "Миски трех медведей"

Опубликовано 07.04.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Фестивальный»

 

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Занятие «Миски трех медведей»

(с детьми трех-четырех лет)

 

Конспект составила: Трошина А.А.

 

ХМАО г. Сургут

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски? ».

Цель: Продолжать развивать у детей умение лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх, закреплять умение лепить аккуратно, развивать самостоятельность, воображение детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Планируемый результат: совершенствовать навыки и уменияпо лепке и сенсомоторному развитию.  Воспитывать интерес к занятию и желание доводить дело до конца. Вызвать радость от совместной работы и желание полюбоваться результатами труда.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная , социализация, коммуникативная, сенсорная, конструктивная.

Длительность  – 15 минут.

Ход занятия:

 1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.

Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого.

- А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаёт приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Колокольчики! ». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».

Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ». («Три медведя»). - А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

- Кто из них самый большой? (Михаил Иванович) .

- А кто самый маленький? (Мишутка) .

- А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна) .

- Так сколько же медведей было всего? (Три) .

- Ну, давайте вспомним немного эту сказку. Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.

Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки – большую, среднюю, маленькую.

2. Основная часть. Рассматривание образца. Описание частей мисок.

Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.

Физминутка. Самостоятельная деятельность.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку) .

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться) .

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) .

А сынок - малютка просто.

(присесть) .

Очень маленький он был, (покачаться в стороны) .

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками) .

Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как лепим мисочку.

Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, чтобы тот показал приём лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия.

После всей работы, каждый ребенок самостоятельно ставит вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

В конце занятия, воспитатель от лица медведей делает анализ: хвалит их или указывает на недостатки.