Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2323 Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе "Водяной в гостях у ребят".

Опубликовано 06.04.2017

Шишкина Людмила Николаевна

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида"  

г. Кемерово

Воспитатель

 

Конспект  опытно – исследовательского  занятия 

по  экологии  в  средней  группе 

«Водяной  в  гостях  у  ребят!»

 

Коррекционно – образовательные  цели:

Создать  целостное  представление  о  воде,  её  свойствах  (жидкая,  без  запаха  и  вкуса,  прозрачная).  Учить  согласовывать  прилагательные  с  существительными,  правильно  проговаривать  окончания.  Обогащать  и  активизировать  словарь.

 

Коррекционно – развивающие  цели:

Развивать  связную  речь,  зрительное  и  слуховое  внимание,  память,  мышление,  любознательность.

 

Коррекционно – воспитательные  цели:

Воспитывать  любовь  и  бережное  отношение  к  природе;  проявлять  сочувствие,  заботу  и  внимание  к  персонажу  (Водяному),  попавшему  в  беду.

 

Предварительная  работа:

  • Чтение  рассказов  и  сказок  познавательного  характера.
  • Рассматривание  картинок  о  воде  и  её  свойствах.
  • Беседы  на  тему  «Где  можно  встретить  воду?»,  «Кто  живёт  в  воде?»,  «Для  чего  нужна  вода»,  «Вода  друг  или  враг?».

 

Оборудование:

  • Водяной – кукла.
  • Схема  «Свойства  воды»  с  липучками.
  • Карта  с  карманами:  в  первом  кармане – картинка  Водяного;  во  втором – картинки  со  свойствами  воды  (на  липучках)  по  2  экземпляра  (перечёркнутые  и  не  перечёркнутые);  в  третьем – письмо  «Ты – Водяной,  а  не  знаешь,  имеет  ли  вода  форму»; в  четвёртом – письмо  «Ты – Водяной,  а  не  знаешь,  имеет  ли  вода  цвет»;  в  пятом – письмо  «Ты – Водяной,  а  не  знаешь,  имеет  ли  вода  вкус  и  запах»;  в  шестом – «Вопросы  на  засыпку»;  в  седьмом – картинка  злой  колдуньи;  картинка  «Водяной  на  болоте».
  • На  первом  столе:  3  стакана  с  водой,  3  чайных  ложки,  3  блюдца;  тряпочка.  На  втором  столе:  2 маленьких  бутылочки  с  водой,  2  пустых  банки  разной  формы;  тряпочка.

На  третьем  столе:  стакан  с  водой,  стакан  с  молоком,  стакан  с  соком  (с  мякотью),  3  чайных  ложки;  тряпочка.  На  четвёртом  столе:  стаканчики  с  водой  для  каждого  ребёнка.  Столы  прикрыты  синей  (голубой,  фиолетовой)  тканью.

  • Стол для  картинок – схем  со  свойствами  воды.
  • Мяч  для  игры.

Ход  занятия.

Воспитатель:  Наше  солнышко  проснулось  и  ребятам  улыбнулось!

                      Давайте  друг  к  другу  повернёмся  и  как  солнце  улыбнёмся!

(Дети  поворачиваются  друг  к  другу  и,  хлопками   в  ладоши, 

передают  свою  улыбку  и  хорошее  настроение  соседу)

Воспитатель:  Ребята!  Вы  слышите,  к  нам  кто – то  идёт!

(Дети  садятся  на  ковёр. 

Появляется  Водяной  (кукла)  и  поёт  свою  песенку 

«Я – Водяной,  я – Водяной,  никто  не  водится  со  мной…!»)

Воспитатель:  Здравствуй,  Водяной!  Отчего  ты  такой  грустный?

Водяной:  Злая  колдунья  поселилась  в  моём  болоте  и  не  пускает  меня  

           туда.  Сказала,  если  я  выполню  все  её  задания,  тогда,  может  

           быть,  она  меня  пустит.  А  я  никак  не  могу  обойтись  без  воды,  

          без  своего  любимого  болота,  ведь  я  умею  только  плавать.

Воспитатель:  Не  переживай,  Водяной!  Ребята,  а  мы  сможет  помочь 

          Водяному  вернуться  обратно  в  болото?

Водяной  (игра  «Противоположности»): 

          Как  же  вы  сможете  мне  помочь,  ведь  вы  такие: 

          маленькие – …(дети:  большие),  медлительные – …(быстрые), 

          грустные – …(весёлые),  трусливые – …(храбрые).

          Ну,  если  вы  весёлые,  быстрые,  а  главное,  большие  и  храбрые,  

          тогда  у  вас  всё  получится.

          Но  вот  беда,  злая  колдунья  сказала,  что  выполняя  каждое 

          задание,  нужно  заполнять  вот  эту  схему  («Свойства  воды»)  и 

           дала  ещё  какие – то  картинки.  А  что  на  них  нарисовано,  я  никак 

          не  могу  понять.

Воспитатель:  Не  печалься,  Водяной!  Мы  с  ребятами  как – нибудь 

          разберёмся  в  этой  схеме  

(разложить  картинки – схемы  на  столе)

          А  как  добраться  до  твоего  болота?

Водяной:  У  меня  есть  карта!  Чтобы  задания  не  потерять,  я  разложил 

          их  в  эти  кармашки.  Идти  нужно  по  тропинке.

Воспитатель:  Ребята!  Вы  готовы  отправиться  в  путь  и  выполнить  все 

          задания?  Тогда  в  путь!

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,           (загибают  пальчики  на  обеих  руках)

Будем  пальчики  считать!                (крутят  кулачками)

Этот  пальчик  в  лес  пошёл,            (загибают  пальчики  по  очереди,

Этот  пальчик  гриб  нашёл,                начиная  с  мизинца)

Этот  пальчик  на  пень  сел,

Этот  пальчик  песни  пел,

Этот  пальчик  всё  смотрел!
А  мы  идём  лесной  тропой,            (шагают  на  месте)

Не  боимся  колдуньи  злой!

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,            (соединяют  каждый  палец  обеих  рук)

Идём  Водяному  помогать!              (хлопки  пальчиками)

(Дети  садятся  на  стульчики.)

 

ЗАДАНИЕ    ИЗ    ТРЕТЬЕГО    КАРМАНА

Читают  письмо:   «Ты – Водяной,  а  не  знаешь,  имеет  ли  вода  форму»

Воспитатель:  Ребята,  а  вы  как  думаете,  имеет  ли  вода  форму?         

                      (Высказывания  детей)   Давайте  проверим.

ОПЫТ   1.    

(Приглашаются  к  столу  3 человека.)

   Чайной  ложкой  зачерпните  из  стакана  немного  воды  и  вылейте  на  блюдце.  Но  выливать  надо  медленно.

 - Что  происходит  с  водой?  (она  растекается)

 - А  если  мы  нальём  больше  воды?    (наливают) 

 - Вода  приняла  какую – то  определённую  форму?  (приняла  форму  блюдца)

 - Почему  вода  не  выливается  из  блюдца?  (край  блюдца  приподнят;  есть  преграда)

(Приглашаются  к  столу  2 человека.)

 - Что  вы  видите  на  столе?  (2 бутылочки  с  водой,  2 пустых  банки)

 - Форма  банок  одинаковая?   (разная)

 - А  форма  бутылочки похожа  на  форму  банок?

 - Вам  нужно  из  бутылочки  перелить  воду  в  банку…

 - Форма  воды  изменилась  или  нет?  (изменилась)

 - Вода  имеет  свою  форму?  (вода  не  имеет  своей  формы;  растекается,  жидкая)

 - Выберите  нужную  карточку  и  прикрепите  её  на  схему.

Воспитатель:  Молодцы!  С  первым  заданием  справились!  Идём  дальше.

 

ЗАДАНИЕ    ИЗ    ЧЕТВЁРТОГО    КАРМАНА

Читают  письмо:   «Ты – Водяной,  а  не  знаешь,  имеет  ли  вода  цвет»

Воспитатель:  Интересно,  имеет  ли  вода  цвет?          

                      (Высказывания  детей)   Давайте  проверим.

ОПЫТ   2.   

(Приглашаются  к  столу  3 человека.)

- Что  вы  видите  на  столе?  (стакан  с  водой, стакан  с  молоком,   стакан  с  соком,  3 чайные  ложки)

 - Возьмите  себе  каждый  по  стакану  с  любой  жидкостью.  Опустите  в  стакан  ложку.

 - Мы  видим  ложку  в  стакане  с  молоком  (соком)?

 - А  в  стакане  с  водой?

 - Значит,  вода  какая?  (прозрачная)

 - Верно,  у  воды  нет  собственного  цвета.  Она  бесцветная,  прозрачная. 

 - Выберите  нужную  карточку  и  прикрепите  её  на  схему.

 - Молодцы!  И  со  вторым  заданием  справились!  Идём  дальше.

 

ЗАДАНИЕ    ИЗ    ПЯТОГО    КАРМАНА

Читают  письмо:   «Ты – Водяной,  а  не  знаешь,  имеет  ли  вода  вкус  и 

                                 запах»

Воспитатель:  Как  вы  думаете,  имеет  ли  вода  вкус  и  запах?          

                      (Высказывания  детей)   Давайте  проверим.

ОПЫТ   3.   

 - Чтобы  определить  это  свойство  воды,  прошу  подойти  всех  к  столу…

 - Возьмите  стакан  с  водой  и  понюхайте…

 - Есть  ли  запах  у  воды?

 - А  теперь  попробуйте  воду  на  вкус…

 - Что  скажите? 

 - Имеет  ли  вода  вкус  и  запах?

 - Выберите  нужные  карточки  и  прикрепите  их  на  схему.

 

ЗАДАНИЕ    ИЗ    ШЕСТОГО    КАРМАНА

Читают  письмо:   «Вопросы  на  засыпку»

 - Расскажи  о  свойствах  воды  (используется  схема  с  опорными  картинками)

 - Для  чего  нужна  вода?  (игра  «Горячий  мяч»)

 - Где  в  природе  встречается  вода?  (реки,  моря,  океаны,  водопады,  озёра,  ручейки,  болото,  лужи,  дождь,  снег,  лёд)

                                                                                         

ИЗ    СЕДЬМОГО    КАРМАНА  злая  колдунья  исчезает  и  появляется  картинка  «Водяной  на  болоте».

 

Водяной:  Спасибо  вам,  ребята!  Наконец – то  я  дома!  До  свидания!

Воспитатель:  Ребята!  Сегодня  мы  с  вами  сделали  большое  и  доброе 

         дело!  Мы  помогли  Водяному  справиться  со  злой  колдуньей  и 

         вернуться  обратно  в  своё  любимое  болото! 

         Спасибо!  Вы – настоящие  друзья!