Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад с, грабово
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема:
«Ордена и медали Великой Отечественной Войны»
СКАЧАТЬ (презентация)
Воспитатель:
Еремина А.В.
Цель: Познакомить детей с орденами Великой Отечественной войны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма и гордости историей страны;
формировать умение отвечать полными предложениями; закреплять умение рисовать карандашами;
развивать воображение и мышление.
Оборудование: иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны, парада Победы, медали Великой Отечественной войны, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа: заучивание стихов о солдатах, рассматривание слайдов о Второй Мировой войне. Совместная работа с родителями над выставкой ко дню Защитника Отечества.
Методы и приемы: беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ взрослого, вопросы к детям.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
1 Организационный момент.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живем!
2 Беседа.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно. А кого принято поздравлять в этот день?
Дети: Солдат, военных, моряков, танкистов, летчиков, ветеранов Вов.
Воспитатель: И будущих защитников Отечества тоже. Давайте послушаем стихотворения.
Чтение стихотворений:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: Мы живем с вами в мирное время и благодарны мы за это нашим дедам и прадедам, которые благодаря своему мужеству и героизму остановили страшную войну, захватившую весь мир. Ребята, а с кем была та страшная война?
Дети: с фашистскими захватчиками.
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. В руины превратились многие города и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями. В ходе войны требовалось особо выделять подвиги бойцов, совершенные в боях с фашистскими захватчиками, отмечать искусство военачальников, добившихся победы над сильным, коварным врагом. Тогда были учреждены ордена: Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова и др. Среди отличий Великой Отечественной войны особое место занял Солдатский Орден Славы трех степеней, из которых орден высшей I степени — золотой, а II и III — серебряные. А для высшего командного состава за успешное проведение операций, был учрежден Высший орден «Победа». (Рассматривание слайдов2,3,4,5,6,7,8,9 с изображением орденов)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие города называют городами-героями?
Дети: Это города, которые внесли особый вклад в победу.
Воспитатель: Это так. Для доблестных защитников городов-героев и важных районов были изготовлены специальные медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы». (Рассматривание слайдов10,11,12)
3.Физминутка:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
4.Рассматривание медалей и орденов ВОВ.
Воспитатель В каждой семье есть медали, которые принесли с войны ваши прадедушки и прабабушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и медали и едут на Красную площадь встречаться со своими боевыми товарищами, однополчанами. Они гордятся своими наградами.(слайд13)
Воспитатель: А теперь каждый из вас придумает свою медаль за храбрость и героизм военных. Вы сможете вручить ее вашим прадедам или знакомым дедушкам, участвовавшим в войне.
5.Рисование « Ордена и медали ВОВ»
6.Итог НОД