Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2315 «Знакомство с кинетическим песком»

Опубликовано 04.04.2017

Морозова Лидия Егоровна 
ГБОУ Лицей №1561 корпус № 5

г. Москва
Воспитатель


«Знакомство с кинетическим песком»

 

 

Цель: знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: лоток с кинетическим песком, игрушки от киндера сюрпризов, аудиозапись «Едет паровоз», альбомные листы, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель- Дети, какое первое правило в группе? когда мы с вами приходим утром

В детский сад, что мы делаем?

Дети: -Приветствуем друг друга!

Воспит-ль: - Правильно! А как можно поприветствовать друг друга?

Дети: - Можно помахать друг другу рукой или сказать доброе утро!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поприветствуем друг друга разными способами!

- Сегодня Дети мы с вами отправимся в необычный волшебный песочный лес!

Как вы думаете, что это за лес такой!

Дети(высказывают свое мнение)

Воспитатель- Дети, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На самолете, поезде, на вертолёте и др. варианты детей!

Воспитатель- Молодцы Дети! Я предлагаю отправиться на паровозике дружбы! Давайте выберем машиниста с помощью считалочки!

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

- Машиниста выбрали предлагаю всем занять свои места в вагончиках!

Воспитатель вместе с детьми под музыку отправляются в волшебный песочный лес (к столу с лотком, в котором песок).

Воспитатель-Ну вот Дети мы и приехали! Прошу пассажиров выйти из вагончиков и разобрать полянки! (на каждого ребенка кучка песка «полянка») Дети куда мы с вами приехали?

Дети: - В волшебный лес!

Воспитатель-Когда мы с вами куда-то идем или едем, мы всегда соблюдаем что Дети?

Дети: - правила!

Воспитатель- Правильно Дети! В волшебном песочном лесу тоже есть свои правила поведения!

-Первое правило - когда мы приходим в гости, что мы делаем?

Дети: - Приветствуем!

Воспитатель- Дети! Предлагаю по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Песок, Дети не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется! Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся! Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, снова сожмите, разожмите! Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек! Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

Воспитатель- Второе правило, Дети, -нужно дружно играть с песком! Не рассыпать его, не мочить, не бросать в товарища!

- В волшебном песочном лесу, Дети, может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Ребенок (на примере воспитателя) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Воспитатель-Дети! А кто живет в волшебном лесу? Как вы думаете?

Дети: - Различные животные!

Воспит-ль: - Дети, а как можно узнать какие животные живут в лесу? По каким подсказкам?

Дети: - По следам!

Воспитатель- Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном лесу необыкновенные следы!

• «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

• «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

• «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

• «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом —«жучки здороваются»).

• «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Воспитатель- Как много необыкновенных следов мы нашли в нашем волшебном песочном лесу! А вот наши жители лесные видимо куда-то спрятались! (высыпает кучку игрушек из киндер-сюрпризов! Дети выберите себе понравившегося жителя!

Дети разбирают игрушки.

- Дети предлагаю поиграть с нашими зверями! В какие игры можно поиграть в лесу?

Дети: - В прятки, салочки и др. ответы детей!

Воспитатель-Давайте поиграем в прятки с жителями волшебного леса! Отвернитесь на несколько секунд спиной к лесу, а лесные звери пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком, а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке игрушки. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель- Какие мы молодцы с вами всех жителей нашли! Но нам Дети нужно возвращаться в группу! На чем мы с вами приехали?

Дети: - На паровозике дружбы!

- Машинист заводи паровоз, остальные Дети просьба занять свои вагончики! Возвращаемся в группу (воспитатель вместе с детьми собираются в кружок на ковре).

Подводим итоги:

-   Дети куда мы с вами отправлялись в путешествие?

-   А что вам понравилось в волшебном песочном лесу?

-   Какие правила в нем?

-   Какой песочек в нем?

-   На чем мы с вами ехали в волшебный лес?

-   По какой дороге возвращались?

- А сейчас предлагаю всем занять свои места за столами, где лежат карандаши и альбомные листы! Давайте с вами нарисуем паровозик дружбы, который едет по дороге добра в волшебный лес!

По ходу рисования ведется инд. помощь детям. В конце занятия выставка и обсуждение работ.