Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2313 Конспект НОД "Пираты в поисках сокровищ"

Опубликовано 04.04.2017

Конспект НОД по физическому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Пираты в поисках сокровищ».

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                        по физическому развитию

                                                                   Глушкова Е.Г.

 

Задачи:

1.Обучить ходьбе по гимнастической скамейке с ударами мяча об пол.

2. Закрепить упражнения в прыжках.

3. Упражнять в отбивание мяча попеременно левой-правой рукой в движении.

4. Развивать двигательную память детей при выполнении упражнений игрового стретчинга и степ – аэробике, а так же ловкости, силы, гибкости и выносливости.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

 

Материалы и оборудование: степы по количеству детей, мячи диаметром- 8-10см. по количеству детей, 4 гимнастические скамейки, 10 баскетбольных мячей, 9 ленточек, канат и сундук, музыкальный центр, аудиозапись песни В. Шаинский «Если с другом вышел в путь» минусовка, музыка для релаксации, аудиозапись «Шум волны».

 

  1. Подготовительная часть

1.Свободное построение в группе.

Воспитатель:

   Мы – пираты, а я – Джим отважный,

   Сильный и ловкий. Это важно.

   Хотите стать такими, как я? (ответы детей)

   Тогда смелее в путь, друзья!

2. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному.

   Вот на борт корабля мы ступили

   Дружно шагаем, три  - четыре. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; на носках, руки вверх.

3. Бег с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад; «змейкой», обычный бег.

4.  Чтоб мы смогли быстрее добраться до острова, нам нужен попутный ветер. 1- дети делают вдох; 2- выдох; 3- глубокий вдох; 4- выдох. (Звучит шум морской волны (волной на берег выкидывает бутылку)).

Дети открывают ее, и воспитатель зачитывает письмо.

   «Многоуважаемые господа!

   Мы были на этом острове, и нашли сокровища. Как ими пользоваться, мы не знаем. Поэтому их перепрятали. Может быть, пригодятся они вам»

Дети, хотите ли вы пойти на поиски сокровищ? (ответы детей).                    

   Нам было не просто, но вот он остров.

   Сегодня клад мы отправляемся искать.

   Вам много трудностей придется испытать.

   Умелыми и ловкими вам надо стать,

   Чтобы сокровища смогли мы увидать!

   Вы слышите звуки тамтама в дали,

   Наверно, на острове мы не одни!

   Возьмем мы мячи, начнем танцевать,

   Туземцы должны нас своими признать.

  1. Основная часть

1. Степ – гимнастика с мячом.

  1. И.п.: стоя у степа, шаги на месте, мяч в правой руке.
  2. И.п.: то же. 1-шаг правой ногой на степ; 2-шаг левой ногой на степ; 3-шаг со степа левой ногой; 4-И.п.
  3. И.п.: стоя на степе. 1- шаг назад правой ногой, мяч вверх; 2-И.п.; 3-шаг назад левой ногой, мяч вверх; 4-И.п.
  4. И.п.: то же, прыжки попеременно со степа в сторону.1-правая нога на степе, левая на полу, мяч у груди; 2-смена ног, мяч впереди, правая на полу, левая на степе.
  5. И.п.: правая нога на степе, левая сзади на полу. На каждый счет смена положений ног, с передачей мяча спереди и сзади.
  6. И.п.: стоя у степа, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-шаг на середину степа правой ногой; 2-шаг на середину степа левой ногой; 3-шаг со степа левой ногой; 4-И.п.; 5- присесть, мяч вверх; 6-И.п.
  7. Повторить упражнение 4.
  8. Повторить упражнение 5.
  9. И.п.: стоя на степе. 1-шаг правой ногой со степа в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке; 2-наклон вперед, взять мяч в левую руку; 3-выпрямиться; 4-вернуться в И.п. И то же в другую сторону.
  10. И.п.: стоя у степа, ноги вместе мяч за спиной. 1-шаг на край степа, правой ногой; 2-шаг на край степа левой ногой; 3- шаг со степа левой ногой; 4- вернуться в И.п.
  11. Повторить упражнение 4.
  12. Повторить упражнение 5.
  13. И.п.: сидя на степе ноги врозь, мяч у груди. 1-наклон вперед, мяч впереди; 2-И.п.; 3-наклон вперед, мяч впереди; 4-И.п.
  14. Повторить упражнение 4.
  15. Повторить упражнение 5.
  16. Повторить упражнение 10.
  17. И.п.: стоя у степа. 1-поставить правую ногу на левый край степа; 2-мах левой согнутой ногой вперед, коснуться коленом мяча; 3-поставить левую ногу на пол; 4-вернуться в И.п. и тоже другой ногой.

А мы продолжаем путь.

2. Основные виды движений:

Здесь вам не цветочки – огромные кочки!

Огромные кочки – вам не цветочки.

а) Прыжки через гимнастическую скамейку, опираясь на нее руками.

б) Прыжки ноги вместе, ноги врозь, с продвижением вперед.

Полундра! Беда! На пути камнепад. Сумей увернуться, вниз камни летят.

в) Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча об пол слева и справа от скамейки.

г) Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

Препятствий немало преодолели, идем, мы почти, у самой цели!

На этом острове живет много обезьян, а мы сейчас посмотрим кто у нас самый ловкий.

3. Подвижная игра «Поймай обезьянку».

 По считалке выбирается водящий. Каждый игрок прикрепляет сзади к поясу ленточку. Дети (обезьянки) встают в круг, в центре круга становится ловишка. Играющие хором произносят «Раз, два, три – лови!».  Ловишка бегает за «обезьянками», стремясь вытянуть у кого-нибудь хвостик (ленточку). Лишившаяся обезьянка хвостика, считается пойманной и временно садится на скамейку. По сигналу воспитателя «раз, два, три в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка, вместе с детьми подсчитывает  количество пойманных обезьянок (хвостиков) и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

4. Стретчинг «Пираты на острове» (выполняется под спокойную музыку).

Высадившись на острове, пираты отправились осмотреть его. На нем росли невероятной красоты лианы. Плоды деревьев были необыкновенными, а сами деревья казались сказочными (упр. «Деревце» И.п.: пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища. 1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2- напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад) (вдох); 3- напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (компенсировать нагрузку на поясничный отдел) (вдох); 4- поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок (движения должны быть такими, как будто вас тянут за макушку) (вдох); 6- поднять прямые руки над головой (вдох); 7-8- опустить руки расслабиться (выдох)). На небе ярко светило солнышко (упр. «Солнышко» И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы), правая (левая) рука вытянута вверх; 2- И.п.). Пираты вышли на извилистую тропу и один из них неподалеку увидел гору, а в горе – пещера, в ход в нее был очень узкий. И взобравшись на гору (упр. «Гора» И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1- оторвать бедра и таз от пола, не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота (вдох); 2- выдох, опуститься в И.п.), стали осматривать остров. Увидели, что у подножия горы, течет ручей (упр. «Ручей» И.п.: сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая согнута в колене, стопа – на полу. 1- взяться обеими руками за стопу левой (правой)  ноги и положить ее у бедра правой (левой) ноги; 2- положить колено левой ноги на пол; 3- поднять обе руки вверх, потянуться вверх, спина прямая; 4- на выдохе опуститься грудью на прямую правую (левую) ногу, следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу). В бинокль было видно, как по берегу в воду, ползет черепаха (упр. «Черепаха» И.п.: сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох); 2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони), а в море плескались рыбки (упр. «Рыбка» И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- вытянуть ноги  и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2- на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне). До них доносился чудесный шум моря.

 

   III. Заключительная часть

Море за ловкость дарит нам приз,

В пещере наш клад!

Быстро хватаемся все за канат!

Тянем дружнее, это же клад!

Зря не пропали старания ребят!

(потягивание каната, к концу которого привязан сундук).

Клад мы берем с собою в дорогу

И всем друзьям раздадим понемногу.

Хоть и не скоро до цели добрались,

Но сильными, ловкими, крепкими стали!

 

Дети выходят из группы.